Из концессионного проекта в Херсонском порту вышел еще один соинвестор

Джемал Инаишвили, соинвестор победившей в конкурсе на реализацию проекта концессии государственного имущества в морском порту Херсон компании «Рисоил-Херсон», решил покинуть проект. Об этом он сообщил в интервью сайту «Порты Украины».

«Основная причина - это затягивание процесса передачи Херсонского морского торгового порта (ХМТП) концессионеру Министерством инфраструктуры Украины (МИУ) и Администрацией морских портов Украины (АМПУ). Этот процесс длится еще с июня 2020 г., когда был подписан договор с государством. Изначально планировалось, что процесс передачи закончится в течении шести месяцев, но прошел уже год и пять месяцев, и процесс передачи все еще не завершен», - пояснил Д.Инаишвили.

По его словам, ни МИУ, ни АМПУ не подготовились должным образом к организации своевременной передачи Херсонского порта в концессию и начали менять прописанные в концессионном договоре условия.

«(С дня подписания договора, - ред.) было проведено огромное количество совещаний и встреч с представителями МИУ и АМПУ но, к сожалению, мы так и не смогли завершить этот процесс. На сегодняшний момент все еще осталось несколько нерешенных проблем, из которых две основные - это вопрос с песчаным карьером, а также вопросы кредиторской и дебиторской задолженности ХМТП. И один, и второй вопрос прописаны в концессионных обязательствах со стороны МИУ. Долги порт начал накапливать еще с момента создания АМПУ и разделения активов и видов деятельности. К этому нужно добавить крайне неэффективное управление в течение многих лет со всеми вытекающими последствиями. Чем дальше затягивается процесс передачи порта, тем больше долгов предприятие продолжает набирать и, к сожалению, мы никак не можем повлиять на этот процесс, так как до сих пор не приняли порт в управление», - сообщил он.

По убеждению Д.Инаишвили, все эти проблемы говорят о том, что и в подготовке тендерной документации, и в технико-экономическом обосновании (ТЭО) были допущены определенные ошибки.

«При том, что это главный документ, на основании которого мы и другие участники принимали решение о подаче заявки на конкурс. Более того, за эту документацию и ТЭО мы уже заплатили ЕБРР ни много ни мало - €670 тыс.», - подчеркнул он.

Выход из проекта двух соинвесторов (в августе проект покинул совладелец группы компаний Risoil Шота Хаджишвили) не окажет существенного влияния на структуру ООО «Рисоил-Херсон», которое является консорциумом ООО «Петро ойл энд кэмикалс» (Georgian Industrial Group) и Risoil S.A. (Швейцария).

«Надеюсь, что мои партнеры завершат процесс передачи до конца года, смогут взять порт в управление и начнут работать над реализацией того, что было изначально заложено в наших планах», - подытожил Д.Инаишвили.

В мае 2021 г. и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Александр Голодницкий анонсировал, что передача целостного имущественного комплекса ГП «ХМТП» концессионеру завершится в июне, позднее этот срок был сдвинут до конца 2021 г.

В июне 2020 г. МИУ и ООО «Рисоил-Херсон» подписали договор концессии целостного имущественного комплекса ГП «ХМТП» и соответствующего имущества ГП «Администрация морских портов Украины» в Херсонском морском порту. Договор предусматривает высокую ставку переменного концессионного платежа (7%), сумма фиксированного концессионного платежа составит 12 млн грн, инвестиционные обязательства - почти 300 млн. грн. Помимо модернизации перевалочных мощностей, компания планирует в ближайшее время обзавестись собственным флотом и превратить Херсон в речной хаб.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua