Использование контейнеров для перевозки зерна обернулось убытками для Maersk ©

Новый судебный иск против крупнейшего в мире контейнерного перевозчика - компании Maersk, поданный в мае 2008 г. одной из ведущих железнодорожных компаний США - BNSF, связан с последствиями перевозки зерна в контейнерах. Как известно, в последнее время контейнеры все чаще используются в зерновой торговле США и Канады, в какой-то степени заменяя навалочные перевозки балкерными судами. Однако новая технология выявила и потенциальные риски.

Так, BNSF предъявила компании Maersk иск суммой почти в $4 млн. возмещение ущерба, причиненного 22 января 2007 г. в результате схода с рельсов контейнерного поезда. BNSF утверждает, что сход с рельсов был вызван «ненадлежащей загрузкой навалочного зерна», которая «вызвала разрушение пола одного или нескольких контейнеров». Полы были разрушены потому что «избыточный вес груза превысил прочность материала [контейнера]», утверждает BNSF. «Последствия разрушения пола были катастрофические, так как зерно попало на верхнее строение пути, обрушило другие контейнеры, находившиеся на платформе, а также послужило причиной схода с рельсов других груженных контейнерами платформ».

Железнодорожная компания утверждает, что Maersk несет договорную ответственность, гарантируя отправку товара в соответствии с правилами интермодальной безопасности. «Maersk ввел в заблуждение либо небрежно информировал BNSF касательно точного описания гружёного навалочного зерна».

В прошлом году перевозчики сельскохозяйственной продукции в США увеличили использование контейнеров для экспорта сельскохозяйственной продукции. Принимая во внимание больший вес зерна против веса традиционных контейнерных грузов, эта тенденция выявила риски, связанные с перегруженными контейнерами

В свою очередь эксперты морской отрасли считают, что трудно сказать, каким образом загрузка контейнера зерном смогла привести к разрушению пола контейнера. Скорее всего, утечка и просыпание зерна произошли через створки дверей контейнера. Но ясно другое - риски, связанные с перегрузом контейнера в случае загрузки зерном имеют место быть и не остаются без внимания. На это стоит обратить внимание и на Одесском портовом элеваторе и в Новороссийском морском торговом порту, где данная технология нашла широкое применение. Правда, контейнеры тут загружаются зерном непосредственно на территории порта.

Подготовлено по материалам Daily Fairplay News

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua