Иран построит на границе с Азербайджаном на Каспии новый морской порт

Управление судоходства Ирана и иранская компания KAVEH заключили контракт на строительство в иранском городе Астара (на границе с Азербайджаном) нового порта в Каспийском море. Контракт заключен сроком на 40 лет. Строительство порта займет пять-шесть лет. Об этом сообщил 7 мая директор порта Астара (представитель KAVEH) Аббас Насехи.

«В настоящее время в Астаре находится иранский рыболовный порт. Иранская компания KAVEH взяла этот порт в аренду на 40 лет, чтобы превратить его в торговый порт», - сказал Насехи.

По его словам, в строительство порта будут вложены инвестиции в объеме около $30 млн. «В порту будет осуществлено строительство 30-метрового бетонного волнолома, для защиты порта. Также будет построено четыре причала», - сказал Насехи.

Как сказал директор порта, три причала будут использованы для перевалки товаров, один - для перевалки нефти и нефтепродуктов. Мощность порта составит 3,5 млн. т грузов в год. «Из общего объема мощности перевалки 2 млн. т придется на нефть и нефтепродукты и 1,5 млн. т на сухие грузы», - сказал Насехи. Общая площадь порта составит 55 гектаров. На территории порта будут построены три резервуара. Дно будет углублено на пять с половиной метров.

Для строительных и восстановительных работ в порту привлечена иранская консультационная компания «Sazepardazi». Она будет осуществлять контроль за строительством порта. «На следующей неделе между KAVEH и Sazepardazi будет подписано соглашение о строительстве порта», - сказал Насехи.

Он также добавил, что строительство начнется в течение ближайших двух месяцев. Первая фаза строительства порта завершится в первом полугодии следующего года. «Строительство порта будет осуществляться в две фазы. В рамках первой фазы будет подготовлен один причал и произведено углубление дна. Строительство трех других причалов и другие работы будут осуществлены в рамках второй фазы в течение трех лет», - сказал Насехи.

В настоящее время Иран располагает тремя портами на Каспийском море: Энзели, Ноушехр и Амирабад (объединен с портом Нека).

Порт Амирадад находится на востоке иранской области Мазандаран в городе Бехшехр и является свободной экономической зоной с 1997 г. Строительство порта началось в 1996 г. Площадь порта около 1000 гектаров, с возможностью расширения до 2000 тыс. гектаров.

После завершения последней фазы строительства этого порта на нем будет 34 причала. В настоящее время порт способен переваливать около пяти миллионов тонн грузов. В дальнейшем мощность перевалки этого порта будут увеличена до 10 млн. т. Этот порт имеет важное значения для Ирана в рамах транспортировки грузов по маршруту Север-Юг.

Порт Энзели находится в иранской области Гилан. Его площадь 34 гектара. В порту предполагается строительство 10 причалов.

Еще три причала будут построены для перевалки нефти и нефтепродуктов. С 2002 этот порт стал свободной экономической зоной. Этот порт наиболее близко расположен к портам других прикаспийских государств. Он также используется для перевалки грузов по коридору Север-Юг.

Строительство порта Ноушехр началось в 1930 г. и завершилось в 1939 г. Этот порт расположен в Мазандаранской области Ирана. В этом порту имеется четыре причала для перевалки сухих грузов и один для перевалки нефти и нефтепродуктов. Мощность перевалки порта составляет 5,1 млн. т наливных грузов и 5,1 млн. т сухих грузов.

Источник: Day.Az




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua