«Интерпайп» увеличил экспорт труб на ближневосточный рынок на 27%

Трубно-колесная компания «Интерпайп» в 2019 г. сократила продажи трубной и железнодорожной продукции по сравнению с предыдущим годом на 7% - до 798 тыс. т. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Доля экспорта в структуре реализации составила 76% против 72% годом ранее. Доля внутреннего рынка уменьшилась до 24% с 28%. Продажи трубной продукции снизились на 11% - до 595 тыс. т на фоне падения спроса на глобальном рынке во второй половине 2019 г.

При этом поставки труб на украинский рынок сократились на 18% - до 147 тыс. т. В частности, объемы продаж в адрес «Укргазвыдобування» упали на 67% в связи с пересмотром госкомпанией программ бурения новых скважин. В то же время поставки частным газодобытчикам частично компенсировали снижение потребления в госсекторе.

Европейским клиентам компания поставила 146 тыс. т бесшовных и сварных труб, что ниже на 16% к 2018 г. Снижение продаж главным образом связано с введением Еврокомиссией импортных квот, в которых не были учтены мощности нового СП Vallourec Niko Tube.

Суммарно в Северной и Южной Америке компания в 2019 г. реализовала 140 тыс. т линейных и нарезных труб (больше на 13% к 2018 г.). При этом во втором полугодии компания начала резко снижать объемы продаж на рынок США в связи с возобновлением антидемпинговой пошлины в размере 7,5% (дополнительно к 25% пошлине на весь стальной импорт). Суммарный размер пошлин (32,5%) стал заградительным для компании.

На Ближнем Востоке компания нарастила реализацию на 27% - до 102 тыс. т за счет продаж в сегменте OCTG, труб для добычи нефти и газа. Это стало возможным благодаря освоению широкой линейки премиальных продуктов.

Продажи в СНГ в прошлом году обвалились на 46% - до 61 тыс. т на фоне введения РФ полного эмбарго на импорт труб из Украины и падения спроса в других странах постсоветского пространства.

Продажи железнодорожной продукции - колес, бандажей, осей и колесных пар - в 2019 г. увеличились на 8% - до 203 тыс. т. При этом объем реализации железнодорожной продукции на европейский рынок достиг очередного максимума, составив 52 тыс. т («плюс» 27% к 2018 г.). Компания заняла лидирующие позиции на рынке грузовых колес и намерена выходить на рынок пассажирских колес ЕС. В 2019 г. компания нарастила поставки колесных пар с 10,5 до 14,7 тыс. шт.

Продажи на рынки стран СНГ продемонстрировали существенный рост - на 26%, до 93 тыс. т. В то же время в Украине наблюдалось снижение: падение реализации составило 25% - до 45 тыс. т в связи с приостановкой «Укрзализныцей» строительства грузовых вагонов и, соответственно, закупок железнодорожных колес.

Объем производства круглой стальной заготовки в 2019 г. составил 854,5 тыс. т, что на 4,2% ниже, чем в 2018 г. Ключевым фактором обеспечения производства сырьем стало продление действия экспортной пошлины. Почти весь произведенный объем стали был реализован на собственные заводы компании. Сторонним потребителям отгружено 23,7 тыс. т стали (22,8%).

«Интерпайп» - производитель бесшовных труб и железнодорожных колес. В структуре компании пять промышленных активов: «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)», «Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)», «Интерпайп Нико-Тьюб», «Днепропетровский Втормет» и электросталеплавильный комплекс «Днепросталь» (бренд — «Интерпайп Сталь»). В компании работают 12 тыс. сотрудников. Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua