Инфраструктура является ключом к успеху Украины - В.Омелян ©

Инфраструктура является ключом к успеху Украины и реализации ее транзитного потенциала. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян во время выступления на Третьем Немецко-Украинском Бизнес-Форуме, 29 ноября 2018 г, в г.Берлин (ФРГ). Форум прошел под председательством канцлера ФРГ Ангелы Меркель и премьер-министра Украины Владимира Гройсмана. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

В начале своего выступления В.Омелян подчеркнул, что блокирование РФ украинских портов в Азовском море является целенаправленной акцией по вытеснению Украины с ее законных территорий: «военные действия переместились с суши на море. Но блокирование работы украинских портов на Азове - это временное явление. РФ вынуждена будет отступить. Спасибо нашим немецким партнерам за жесткую реакцию в отношении действий РФ и однозначную поддержку Украины».

Министр инфраструктуры Украины отметил, что несмотря на агрессию РФ против Украины в течение последних пяти лет, украинское Правительство осуществляет реформы, развивает транспортную и инфраструктурные сферы.

«Мы полностью развернулись в сторону Европы не только политически, но и транспортно. Инфраструктура является ключом к успеху Украины и реализации ее транзитного потенциала. Украинское государство занимает выгодное географическое положение в Восточной Европе, так же как Германия в Западной Европе. Отработав эффективную систему устойчивой логистики в сообщении Украина - Германия, мы не только оживим двусторонние экономические отношения, но и создадим мощное транзитное звено общеевропейской логистики и надежный путь экспорта-импорта в азиатском направлении, что даст новый толчок торговли товарами и услугами и способствовать привлечению инвестиций», - заявил В.Омелян.

Глава МИУ отметил, что честная конкуренция и равные правила игры могут создать добавленную стоимость для страны и сгенерированы прибыли: «Как бы ни было трудно в предыдущие два года, но ни одна крупная компания не покинула Украину. Напротив, 75% иностранных компаний заявляют, что они увеличивают свое присутствие в Украине».

По словам В.Омеляна, 2018 г. стал годом знаковых контрактов: «Подписан контракт с General Electric и я надеюсь, что в ближайшее время мы подпишем второй контракт для производства электровозов в Украине. И я бы очень хотел, чтобы компании Bombardier и Siemens совместно с немецким правительством заняли проактивную позицию - смотрели на свое присутствие на украинском рынке не только с целью производство электровозов, а и и для развития IТ-центров, подготовки персонала, создания производства электротранспорта. Контрактом с Ryanair мы изменили правила игры на авиационном пространстве и десятки миллионов людей получили возможность выбора: лететь дорогими классическими авиалиниями или бюджетными дешевыми, хотя еще три года назад никто не верил во все это. Я призываю вас инвестировать в Украину. Вы будете защищены Правительством, Президентом Украины и мной лично», - подчеркнул министр инфраструктуры Украины.

В.Омелян отметил повышенный интерес со стороны иностранных инвесторов к черноморским морским портам Украины по реализации их большого транзитного потенциала: «Когда мы перейдем к транзиту, когда многие грузоотправителей поймут, что гораздо быстрее и дешевле зайти в черноморские порты Украины, перегружать свою продукцию и поездами везти ее в ЕС, мы увидим новое качество украинских портов. Мы чувствуем высокий интерес со стороны азиатских стран. И это большой вызов для немецкого бизнеса. Вы должны быть активными, потому что завтра может быть уже поздно. Сегодня вы разговариваете с украинской властью, которая открыта к иностранным инвесторам».

Глава Министерства подчеркнул, что у немецкого бизнеса в Украине есть большие возможности, в частности, в сфере развития железной дороги и сотрудничества с «Укрзализныцей»: «Я являюсь крупнейшим критиком этой компании, я знаю, какой она должна быть и какой она может быть. Я верю в стратегическое партнерство «Укрзализныци» с Deutsche Bahn.

Если мы будем иметь профессиональный менеджмент и профессиональный подход к делу и эти две компании будут вместе, они будут диктовать правила внутренних перевозок ЕС. И здесь еще один вариант для бизнеса - государственно-частное партнерство, запуск частной тяги грузовых и пассажирских перевозок. Я искренне убежден, чем быстрее появится конкуренция на железной дороге, тем скорее будем иметь тот же эффект, который имеем сегодня в авиации. Мы ждем немецкие компании и немецкое качество во всех отраслях инфраструктуры и создаем лучшие условия для инвесторов», - подчеркнул В.Омелян.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua