Индия в целях увеличения экспорта и на фоне дефицита контейнерного оборудования на основных линейных маршрутах и повышения фрахтовых ставок приняла решение стать участником рынка производства морских контейнеров. Об этом сообщает Splash 24/7.
Производство контейнеров станет частью индийской программы Атманирбхар Бхарат, нацеленной на то, чтобы сделать Индию самодостаточной страной. В рамках программы обозначены пять столпов - экономика, инфраструктура, система, динамичная демография и спрос.
Отмечается, что серьезная нехватка контейнеров вызывает задержки с отгрузкой основных индийских экспортных товаров, включая рис.
«Мы должны решить проблему контейнеров как можно быстрее, особенно в связи с тем, что мы сосредоточены на увеличении экспорта, с одной стороны, и сокращении импорта, с другой», - сообщил генеральный директор Федерации индийских экспортных организаций Аджай Сахаи.
Министерство портов, судоходства и водных путей Индии уже создало комитет для изучения возможности производства контейнеров в Бхавнагаре в Гуджарате.
«Сейчас существует спрос на дополнительное производство. В долгосрочной перспективе мировой контейнерный флот будет примерно в 1,6 раза превышать вместимость линейных судов, и Индии придется конкурировать здесь с Китаем. У Китая есть дополнительное преимущество в том, что контейнеры прямо с завода отправляются под загрузку экспортом», - прокомментировал аналитик сингапурской CTI Consultancy Энди Лейн.
На сегодняшний день Китай является крупнейшим производителем контейнеров в мире с долей рынка более 95%.
С ноября 2020 г. экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 г., до краха инвестбанка Lehman Brothers.
Источник: Порты Украины