Индия опередила Китай по спросу на нефть

В начале нынешнего года в центре внимания рынка был рост нефтедобычи в Северной Америке, и наблюдатели прогнозировали снижение цен, так как ожидалось, что рост предложения будет опережать рост спроса, пишет газета The Hindu.

Спустя восемь месяцев цены на нефть действительно упали, но не только из-за роста добычи в США, а из-за увеличения поставок из других стран, например, из Ливии. При этом, несмотря на позитивные макроэкономические данные из США, слабость глобальной экономики сохраняется. Прогнозные индикаторы Организации экономического сотрудничества и развития указывают на устойчивый экономический в странах ОЭСР и смешанную картину в крупных развивающихся экономиках.

Для таких развивающихся экономик как Китай и Индия, которые в значительной степени зависят от импорта нефти, падение нефтяных цен является благоприятным фактором. В Индии потребление энергоресурсов растет особенно быстрыми темпами на фоне оптимизма, вызванного повышением экономической активности в стране в последние месяцы. Опережающие индикаторы ОЭСР указывают на ускорение роста индийской экономики.

Хотя Китай значительно опережает Индию по объемам импорта и потребления нефти, интересно то, что в последние несколько месяцев в Индии спрос на нефть растет быстрее, чем в Китае.

«В абсолютном выражении спрос нефть в Китае (9,8 млн. баррелей в день) больше чем в два раза превышает спрос в Индии (3,5 млн. баррелей в день). Однако данные за I полугодие нынешнего года показывают, что темпы роста спроса на нефть в Индии (101 тыс. баррелей в день) опережают темпы роста спроса в Китае (-62 тыс. баррелей в день)», - пишет в своем отчете аналитик Barclays Capital Мисвин Махеш.

В этом году рост спроса на нефть в Индии ускорился примерно на 3%, и его темпы выросли на 1,8% по сравнению со II полугодием 2013 г. При этом в Китае темпы роста не дотягивают до уровня II полугодия прошлого года, когда они составили 0,3%, и в этом году снизились примерно на 0,6%, отметил аналитик.

Что касается спроса на дизельное топливо, то и здесь в двух странах наметились противоположные тенденции. В Индии спрос на дизель недавно достиг рекордного показателя в 1,56 млн. баррелей в день, тогда как в Китае спрос в этом году снизился на 1%. Двигателями индийского спроса стали активность в строительном секторе, масштабные проекты, финансируемые государством, и широкое использование генераторов. При этом в Китае активность в строительстве и горнодобывающей отрасли снизилась, добавил эксперт.

Источник: Нефтетранспортная территория




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua