Индексация тарифов на грузовые перевозки - требование растущей экономики Украины - М.Залесный ©

При индексации тарифов на грузовые перевозки ПАО «Укрзализныця» в этом году сократит дефицит грузовых вагонов. В частности, предусмотрено построить более 9 тыс. полувагонов. Кроме того, планируется переоборудовать под перевозку зерновых еще 1 тыс. ед. подвижного состава. Такую перспективу обрисовал член правления УЗ Марек Залесный в ходе круглого стола на тему «Влияние тарифной политики на промышленность и экономику», который состоялся в Верховной Раде, сообщает пресс-центр УЗ.

Как отметил М.Залесный, без преодоления дефицита вагонов за счет обновления подвижного состава невозможно улучшить сервис по обслуживанию клиентов-грузоотправителей. «Нужно стратегическое мышление, ведь железной дорогой в Украине перевозится 80% грузов. Также необходимо учитывать, что объемы грузов будут увеличиваться, ведь украинская экономика преодолевает стагнацию, о чем свидетельствует рост ВВП», - отметил член правления УЗ, добавив, что уже сейчас крайне необходимо решить, какой будет тарифная политика по грузовым перевозкам на ближайшие три года.

Также М.Залесный заверил представителей бизнеса, что средства, полученные от индексации тарифов на грузовые перевозки, обязательно будут направлены на обновление парка. Для этого ПАО «Укрзализныця» откроет отдельный специальный банковский счет и будет информировать участников рынка о поступлениях и расходах по нему.

В свою очередь, председатель комитета ВР по вопросам транспорта Ярослав Дубневич также обратил внимание присутствующих на тяжелые последствия недофинансирования в обновление подвижного состава для грузовых перевозок в перспективе. Каждый день задержки индексации железнодорожного тарифа, по словам народного депутата, также негативно сказывается на отечественной машиностроительной промышленности, которая ожидает заказов на вагоны. «Цены на металлопродукцию с 1 января уже поднялись на 15%, прогнозируется возможное повышение их до 25%, и это влияет на выполнение планов капитальных вложений железнодорожной отрасли. Поэтому я хотел бы спросить, готовы ли металлурги принять мораторий на повышение цен на металлопродукцию», - заявил Я.Дубневич.

Напомним, что проектом финансового плана ПАО «Укрзализныця» на 2017 г., согласованным с МИУ, предусмотрена индексация железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 25%. Однако документ до сих пор не согласован причастными ведомствами - Минэкономразвития, Минфином и Государственной регуляторной службой.

Зато, начиная с ноября 2016 г., продолжаются круглые столы по обсуждению проекта корректировки тарифов. Еще раньше, в показателях экономического и социального развития Украины на 2017 г., утвержденных Постановлением КМУ №399 от 1 июля 2016 г., предусматривались два варианта индексации тарифов - на 25% или 44%.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua