Индекс Baltic Dry продолжает расти в рамках самого длительного ралли за 5 месяцев

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в понедельник показал повышение по итогам 13-й торговой сессии подряд, что является самым длительным ралли с начала июня. По данным лондонской Baltic Exchange, индекс за день прибавил 109 пунктов (2,7%) и достиг 4220 пунктов.

Цена аренды кораблей класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в понедельник выросла на 2% - до $78,075 тыс. в сутки - максимума с 1 июля. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась на 2,8% - до $32,879 тыс. в сутки.

«Все это железная руд», которая поддерживает ставки на аренду крупных кораблей», - заявил аналитик Simpson Spence & Young Питер Норфолк. Он отметил «сильную активность, в частности, в Китае, что поддерживает некоторые трансатлантические перевозки», а также то, что в США проходит сбор урожая.

На долю железной руды в текущем квартале приходится около 31% морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, по данным Drewry Shipping Consultants Ltd.

КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире. В сентябре страна импортировала рекордные 64,55 млн. тонн, при этом КНР получила около 26% железной руды из Бразилии и примерно 40% - из Австралии.

Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 г. По итогам 2008 значение индикатора снизилось более чем на 91%.

Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 превышает 5,4 раза.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua