Индекс Baltic Dry 25 ноября продолжил снижение по итогам четвертого дня подряд

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в среду продолжил снижение, таким образом, оно длится уже четыре торговых сессии подряд. По данным лондонской Baltic Exchange, индекс за день потерял 106 пункта (2,4%) и составил 4234 пункта.

По итогам ралли, длившегося 16 торгов подряд и завершившегося в прошлый четверг, Baltic Dry взлетел на 53%, при этом индекс достиг максимального уровня с сентября 2008 г. В основном, рост произошел благодаря повышению спроса на транспортировку железной руды и в связи с очередями на разгрузку в портах. «После 20 лет низких ставок фрахта и низкой волатильности рынок слетел с катушек, - полагает главный исполнительный директор Clarkson Securities Алекс Грэй. - Волатильность стоимости фрахта продлится очень долгое время».

По мнению аналитиков Fearnley Fonds, снижение цен на аренду судов будет ограниченным, поскольку спрос на грузоперевозки по-прежнему остается, а компаниям необходимо обеспечивать крупные программы отгрузки.

Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в среду упала на 3,9% - до $73,498 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, опустилась на 2,9% - до $33,626 тыс. в сутки.

Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 г. По итогам 2008 г. значение индикатора снизилось более чем на 91%.

Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 составляет почти 5,5 раза.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua