Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в среду продолжил падение по итогам восьмой торговой сессии подряд. По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор потерял за день 44 пункта (1,3%) и составил 3474 пункта.
Это вызвано ослаблением спроса на суда для перевозки железной руды и угля в преддверии рождественских праздников.
На долю железной руды в текущем квартале приходится около 31% морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, по данным Drewry Shipping Consultants Ltd.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, снизилась в среду на 0,9% - до $52,267 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, уменьшилась на 1,8% - до $27,651 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 г. По итогам 2008 г. значение индикатора снизилось более чем на 91%.
Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 г. составляет почти 4,5 раза.
Источник: Интерфакс