В январе - августе 2019 г. импорт ДТ через порты увеличился на 6,4%, до 302,2 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (284 тыс. т), сообщили в «Консалтинговой группе А-95».
В А-95 отметили, что речь идет о топливе, которое прошло таможенное оформление и поступило на рынок. Существенная часть ДТ сливается в портовые резервуары в режиме таможенного склада и в эту статистику не попадает.
Активизация морских поставок пришлась на июль - август. За эти два месяца трейдеры оформили импорт 133,7 тыс. т против 91,7 тыс. т за аналогичные два месяца прошлого года.
Именно благодаря активности в последние два месяца, накопительный объем импорта с начала года превысил показатель аналогичного периода 2018 г. Напомним, в первом полугодии был оформлен импорт 168,5 тыс. т против 192,2 за такой же период 2018 г. Одной из причин снижения морских поставок было давление со стороны более конкурентоспособного по цене российского ресурса.
Крупнейший объем топлива за 8 месяцев 2019 г. поступил на украинский рынок через Херсонскую нефтеперевалочный комплекс, управляемую ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами».
Перевалка в Херсоне за 8 месяцев удвоила объем импорта, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. - 78,9 тыс. т против 36,5 тыс. т. В этот период в Херсон поступало преимущественно туркменское и индийское ДТ.
На втором месте по объему импорта порт «Пивденный», сократив объем на 36% - со 113,5 до 72,6 тыс. т. Напомним, в этом году «Пивденны» принял два больших танкера из Греции и один из Индии общим объемом 95,6 тыс. т, поставленных компаниями Skywalk Trading и BB Energy, кроме того, порт принимал туркменское ДТ и ресурс из турецких терминалов.
Импорт через порт Николаева, который в прошлом году занимал вторую позицию по поставкам ДТ, за 8 месяцев 2019 г. сократился на 34,5%, до 43,4 тыс. т. С июня порт практически прекратил прием топлива, из-за того, что основный клиент порта группа «Трейд Коммодити» стала объектом внимания Днепропетровского управления ГФС.
Существенно вырос объем импорта ДТ через принадлежащие «Привату» терминалы в Одессе и Черноморске. Через Одессу было оформлено 43,6 тыс. т (+129% к 2018 г.), через Черноморск - 15,8 тыс. т (в 2018 г. импорт через него не осуществлялся).
Импорт через порт Запорожье, принимающий преимущественно туркменское ДТ на мощности «Комбината Зирка», вырос на 30%, с 28,2 до 36,5 тыс. т. Практически в 3 раза вырос импорт через порт Измаил.
Источник: EnKorr