Импорт авиатоплива восстановлен

Первые партии авиационного топлива прошли таможенное оформление по новым правилам с использованием налоговых векселей. Эту информацию подтвердили представители трех компаний-импортеров.

«На этой недели процесс пошел, первые партии оформлены, но в целом сложности остаются», - сообщил представитель одной из компаний-импортеров, входящей в десятку крупнейших поставщиков, пожелавший остаться неназванным.

Сложности заключаются в сроках регистрации налогового векселя в Государственной фискальной службе (ГФС). «Нужно успевать приобрести, зарегистрировать и подать в таможенные вексель день в день, или правильно предсказывать курс, чтобы внесенной по векселю суммы было достаточно для оформления поставленной партии», - сетуют импортеры.

Также открытым остается вопрос по порядку погашения выданных векселей. Согласно изменениям в Налоговый кодекс, чтобы импортер мог погасить выданный вексель и вернуть внесенные им в банк средства, необходимо предоставить ГФС копии первичных документов поставки топлива по всей цепочке - от импортера до компании, самолет которой заправили этим топливом.

Отметим, что в период 1 - 13 января не было оформлено ни одной партии авиакеросина с использованием налогового векселя. При этом рынок не ощущал дефицита топлива, поскольку большой объем был импортирован в декабре, до вступления в силу новых правил. Декабрьский импорт составил 87 тыс. т против 55 тыс. т в ноябре.

Как сообщал enkorr, c 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерву.

Чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.

Из-за неопределенности с процедурой регистрации налоговых векселей в ГФС импортеры столкнулись с проблемой таможенного оформления топлива. Для решения этой проблемы 11 января в «Нефтегазовой ассоциации Украины» прошло рабочее совещание. В тот же день ГФС обнародовала детальное разъяснение новой процедуры таможенного оформления авиакеросина.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua