Импорт авиатоплива в Украину в ноябре составил 42,1 тыс. т

В ноябре импорт авиатоплива в Украину составил 42,1 тыс. т, что является рекордным объемом за последние два года. Отгрузки топлива с Кременчугского НПЗ в предыдущем месяце снизились на 26,6% - до 12,2 тыс. т. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95».

За 11 месяцев 2017 г. импорт составил 305,6 тыс. т, что в 2,8 раза (на 195 тыс. т) больше аналогичного периода прошлого года. Поставки на рынок кременчугского авиатоплива за этот период выросли на 11,8% (17,7 тыс. т) - до 167,4 тыс. т. Следовательно, баланс рынка вырос в 1,8 раза (на 212,7 тыс. т) - до 473,2 тыс. т.

За 11 месяцев доля морских поставок в структуре импорта выросла с 58,1% - до 63,9%. Остальной объем был привезен по железной дороге из традиционных источников: Литвы и Беларуси. На первое место среди стран-поставщиков вышла Италия (98,5 тыс. т). Итальянский керосин импортируют «Трейд Коммодити», «УТН-Групп» и «Вог Трейдинг».

Крупнейшим импортером топлива остается группа «Трейд Коммодити», которая, по официальным данным, не занимается заправкой гражданской авиации в портах. За 11 месяцев этого года компании из обриты «Трейд Коммодити» импортировали 94,6 тыс. т авиационного топлива, что составляет 31% от общего объема. По сравнению с прошлым годом, эти компании увеличили поставки авиатоплива в 6 раз.

Основной объем керосина поступает в порт Николаева. В «А-95» неоднократно обращали внимание на дисбаланс авиационного керосина, импортированного через порт Николаев. Его импорт был выше, чем последующие отгрузки из порта.

В частности, за первые 3 квартала 2017 г. в Николаевский порт по морю поступило 80 тыс. т авиационного топлива, а вышло из порта по железной дороге всего 33 тыс. т. Как были использованы остальные 47 тыс. т - неизвестно. Более того из 33 тыс. т, которые все же были вывезены из порта по железной дороге - только 19 тыс. т направлено на станции конечных потребителей аиватоплива.

Такой дисбаланс эксперты объясняют возможным смешиванием керосина с ДТ для последующей продажи этого продукта под видом дизтоплива. Такое смешивание делает экономику продажи ДТ лучше из-за семикратной разницы в акцизе.

Как сообщал, баланс рынка авиатоплива в Украине в 2016 г. составил 300 тыс. т, что на 20% больше показателя 2015 г. Объем импорта авиационного топлива в Украину в 2016 г. вырос на 21% в сравнении с 2015 г. - до 143,3 тыс. т, а внутренние поставки увеличились на 19% - до 164,3 тыс. т.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua