IMO заставит судовладельцев перейти на LNG

Новый жесткий регламент Международной морской организации ООН (IMO) по ограничению серы в судовом топливе вынуждает судовладельцев присматриваться к сжиженному природному газу (LNG) как более экологически чистой альтернативе, сообщает Reuters.

Согласно новому регламенту IMO, с 2020 г. судам будет запрещено использовать топливо с содержанием серы выше 0,5%. Исключение составят суда, оборудованные системами очистки выбросов. Сейчас допустимый уровень содержания серы в топливе составляет 3,5%. В случае нарушения, страны-участницы IMO будут взимать штраф с владельцев судов.

LNG выделяет на 10 - 20% меньше углекислого газа, чем низкосернистое нефтяное топливо. В настоящий момент сжиженный газ в качестве топлива используют 125 судов по всему миру, показали данные международной сертификационной и классификационной компании DNV GL. Как ожидается, к 2020 г. их число увеличится до 400 - 600. Тем не менее, процент LNG -судов в коммерческом мировом флоте, насчитывающем 60 тыс. ед., все еще мал.

Оценочная компания VesselsValue сообщила, что 78 судов с двухтопливными двигателями будут поставлены в 2018 г. Переход на сжиженный природный газ займет некоторое время, а пока тяжелое нефтяное топливо заменяется на сорта с более низким содержанием серы. Использование LNG вместо традиционных видов бункерного топлива может снизить уровень вредных выбросов окиси азота и двуокиси серы на 90 - 95%, показали оценки экспертов.

Как сообщал enkorr, в конце июля Международная морская организация (IMO) обсудила ужесточение требований к судовому топливу, которые вступят в силу с 2020 г. и повлияют не только на морские перевозки. Среди ожидаемых последствий – изменения структуры спроса на нефть и рост цен на сырье.

Напомним, согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consulting изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов - дизельного и реактивного топлива, также бензина - на $10 - 20 (+11… 12%).

Справка enkorr. Имплементация экологических инициатив IMO приведет к существенному росту эксплуатационных расходов. С учетом действующей разницы в стоимости высоко- и низкосернистого судового топлива, затраты на его покупку с 1 января 2020 г. возрастут на $6 - 20 тыс. в сутки в зависимости от класса судна.

Стоимость установка скруббера - системы доочистки выхлопных газов (EGCS), - составляет от $2 до $5 млн. на каждое судно. При этом EGCS требует регулярного обслуживания, включающего замену расходных материалов, что увеличивает эксплуатационные расходы.

Руководство многих крупных НПЗ уже заявило, что их модернизация с целью выпуска ФТ с содержанием серы 0,5% экономически не выгодна. В этой связи в настоящее время рассматриваются варианты использования альтернативных видов топлива, что может радикально изменить структуру нефтеперерабатывающей отрасли.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua