IМО приняла Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов ©

Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (IMO), в ходе своего заседания в Лондоне (26 ноября - 5 декабря 2008 г.), принял Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов, имеющий обязательный характер в соответствии с главами VI и VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). Документ вступает в силу 1 января 2011 г. Об этом сообщается на официальном сайте организации.

Кроме этого, Комитет принял также ряд поправок к конвенции SOLAS, Протоколу 1988 г. к Международной конвенции 1966 г. о грузовой марке, к Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, Международному кодексу по безопасной перевозке морем отработавшего ядерного топлива в контейнерах, плутония и отходов с высокой радиоактивностью, Международному кодексу по безопасности высокоскоростных судов 2000 г., Международному кодексу по спасательным средствам.

Как сообщается, КБМ разработано определение «навалочного судна», которое, как ожидается, устранит возникающие недоразумения между администрациями государств флага и органами контроля судов государством порта. Соответствующие разъяснения содержатся в резолюции Комитета MSC.277(85); они касаются, в том числе, судов, осуществляющих эпизодические перевозки навалочных грузов.

Комитет одобрил поправки к SOLAS в отношении обязательного использования с 2012 г. на судах валовой вместимостью более 3000 электронно-картографических навигационных информационных систем. Дальнейшее развитие получила и разработка целевых стандартов конструкции танкеров для нефти и навалочных судов. Комитет рассмотрел и согласовал ряд поправок к главе II-1 SOLAS, связанных с предстоящим вводом в действие целевых стандартов, текст целевых стандартов (уровни I и II), а также принял к сведению содержание проекта Руководства по проверке соответствия целевым стандартам правил классификационных обществ.

В области охраны на море КБМ утвердил Руководство по вопросам охраны судов, не подпадающих под действие главы XI-2 SOLAS и Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Руководство будет иметь рекомендательный характер.

В ходе своего заседания, Комитет также осудил рост активности пиратства и вооруженного разбоя в отношении торговых судов у берегов Сомали и в Аденском заливе и поддержал инициативы, предпринятые Генсекретарем IМО, в том числе осуществляемые в сотрудничестве с Совбез ООН об усилении положений резолюций СБ 1816 (2008 г.) и 1838 (2008 г.) по предотвращению актов пиратства.

КБМ также поддержал созыв совещания высокого уровня в Джибути в январе 2009 г. по выработке региональных мер по пресечению пиратства и вооруженного разбоя у берегов Сомали.

В 85-й сессии КБМ приняли участие делегации 107 государств-членов IMO, 3 государства - ассоциированных члена, а также представители 46 международных организаций.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua