Имеем позитивную динамику перевозок по новому Бескидскому тоннелю -Е.Кравцов ©

Грузопоток в направлении западных границ и обратно с момента введения регулярного движения через новый Бескидский тоннель вырос по сравнению с объемами перевозок старым одноколейным тоннелем. Новый Бескидский тоннель ликвидировал единственное узкое место V Критского международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины (Триест - Любляна - Будапешт - Братислава - Ужгород - Львов) и дальше на восток, поскольку старый Бескидский тоннель оставался единственной одноколейной участком на всем его протяжении в 1595 км. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Как отметил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, значимость тоннеля уже ощутимо на практике. «Уже есть положительная динамика перевозок новым тоннелем по сравнению со старым. В III кв. 2018 г. в направлении западной границы на участке Лавочное - Мукачево, на котором расположен двухпутный Бескидский тоннель, перевезено 469 млн. 852 тыс. ткм брутто. Это почти на 20 млн. ткм больше, чем в I кв. этого года, когда движение осуществляется через старый однопутный тоннель», - заявил Е.Кравцов.

Среди грузов, следующих через новый Бескидский тоннель на экспорт, преобладает украинская продукция горно-добывающей промышленности, а также сжиженный газ и грузы в контейнерах.

В обратном направлении в III кв. по Бескидскому тоннелю перевезено 157 млн. 282 тыс. ткм брутто, что на 12 млн. ткм брутто больше по сравнению с перевозками старым тоннелем в I кв. этого года.

«Введение движения через новый двухпутный Бескидский тоннель обеспечило параллельный пропуск поездов. Также позволило повысить скорость движения грузовых поездов до 60 км/ч., что позволило увеличить пробег электровозов постоянного тока», - отметил Е.Кравцов.

Двухпутный Бескидский тоннель имеет стратегическое значение для Украины, поскольку по маршруту, на котором он расположен, перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. Поэтому его сооружение не только стало серьезным шагом на пути к интеграции транспортной сети Украины в европейскую транспортную систему, но и способствует улучшению инвестиционного климата в регионе и Украине в целом.

Напомним, что открытие нового двухпутного Бескидского тоннеля, который расположен на границе Львовской и Закарпатской областей, произошло 24 мая 2018 г. Строительство объекта было начато в ноябре 2013 г. Общая стоимость проекта «Строительство Бескидского тоннеля» составляет 3 млрд. грн., из которых 2,2 млрд. грн. - кредитные средства, предоставленные Европейским Банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским Инвестиционным банком (ЕИБ) и 0,8 млрд. - собственные средства УЗ.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua