IFC и ЕБРР будут сопровождать проекты ГЧП на двух автомобильных маршрутах ©

«Укравтодор», Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали договор о предоставлении консультационных услуг по подготовке ГЧП проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в автодорожной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

Согласно договору, первыми проектами государственно-частного партнерства будут два маршрута:

- Харьков - Днепр - Запорожье (М-29, M-04, M-18);

- Ягодин - Ковель - Луцк (М-07, М-19).

«Маршруты Харьков - Днепр - Запорожье и Ягодин - Ковель - Луцк - это первые проекты. ГЧП на этих маршрутах предусматривает реконструкцию, текущий и капитальный ремонт автодорог. Долгосрочное сотрудничество строится по логике так называемых OPRC контрактов по содержанию дорог, оценивающих работу подрядчика по конкретным показателям безопасности и комфорта движения.

В этом году мы активизировали наше сотрудничество с бизнесом и речь идет не только о концессиях автодорог или портов, но и о различных эффективных моделях государственно-частного партнерства в инфраструктурной сфере. Нам важно привлекать международных партнеров, ведь это является прямым сигналом для выхода на украинский рынок новых финансовых институций и дорожных компаний», - заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

ГЧП на маршруте Харьков - Днепр - Запорожье предусматривает ремонт 276 км автодорог. Начальные капитальные вложения оцениваются ориентировочно в $370 млн.

ГЧП на маршруте Ягодин - Ковель - Луцк предусматривает ремонт 146 км автодорог. Начальные капитальные вложения оцениваются ориентировочно в $240 млн.

Справочно. Программа государственно-частного партнерства, принятая в 2020 г., предусматривает поэтапное вовлечение частного сектора в усовершенствование и обслуживание сети имеющихся автодорог в Украине.

Модель такого партнерства предполагает, что государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свой счет. После сдачи дороги в эксплуатацию инвестор получает платежи от государства, так называемую плату за доступность.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua