ICS изменила позицию по отношению к ратификации Конвенции IMO о балластных водах

Международная палата судоходства (International Chamber of Shipping, ICS) изменила позицию по отношению к ратификации правительствами Конвенции IMO о балластных водах, говорится в заявлении Совета директоров ICS. Документ так и не вступил в силу спустя десятилетие с момента принятия IMO.

В октябре текущего года прошла встреча IMO, в рамках которой ICS признала соглашение по защите морской среды, принятое Комитетом по защите морской среды (КЗМС), пригодным для решения различных проблем отрасли судоходства.

Несмотря на необходимость урегулирования вопросов, относящихся к осуществлению Конвенции о балластных водах, ICS не планирует активно уговаривать правительства ратифицировать Конвенцию.

Представители ICS всегда поддерживали вступление в силу Конвенции о балластных водах с целью защиты экосистем от влияния инвазивных видов, которые могут находиться в балластных водах. Но в течение последних двух лет Международная палата судоходства советует воздержаться от ратификации документа, поскольку не надлежащим образом не решены серьезные проблемы, связанные с реализацией Конвенции. В настоящее время не утверждены процедуры официального утверждения IMO по оборудованию, предназначенному для очистки вод, а также критерии, применяемые при отборе проб в ходе осуществления инспекций портового контроля на судах.

Такое изменение в позиции ICS говорит о признании прогресса, достигнутого правительствами IMO при согласовании вопросов, которые ранее препятствовали ратификации документа, а также о согласии начать работу по пересмотру положений для утверждения G8, что сделает надежным процесс сертификации оборудования для очистки балластных вод.

В IMO отметили, что судовладелец, уже инвестировавший в очистное оборудование, прошедшее типовое утверждение, не должно подвергаться штрафам, если эксплуатируется правильно.

В заявлении Совета директоров ICS подчеркивается, что изменение позиции по вопросу балластных вод не означает, что все многочисленные проблемы, связанные с Конвенцией, можно считать решенными. Многие детали резолюции КЗМС, принятой в октябре, стоит доработать в срочном порядке, чтобы ратифицирование Конвенции прошло верно.

Источник: Mortrans.info




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua