Японская Toyota объявила об убытках по итогам I квартала 2009 г.

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota сообщил об убытках по итогам I квартала этого года. Менеджмент завода уже принял решение о резком сокращении издержек, уменьшении бонусов управленцам и масштабном сокращении персонала. Примечательно, что появление этой новости совпало с выходом статданных об экспорте японских товаров марте этого года. Объем поставок за границу снизился почти на половину по сравнению с мартом 2008. Но при этом обращает на себя внимание тот факт, что темпы падения экспорта замедлились, а с учетом сезонных факторов даже есть рост относительно объемов февраля.

Резкое сокращение спроса на автомобили по всему миру и на главном для Toyota рынке - в США - заставляет концерн идти на крайние меры. 9 тысяч управленцев компании в этом году получат бонусные выплаты, размер которых будет на 60% меньше, чем в 2008. Также сокращены премии простым служащим концерна, а акционерам могут снизить дивиденды.

По словам управляющего директора компании «Арбат-Капитал Менеджмент» Александра Орлова, Toyota планирует сократить на 10 % постоянные издержки, т.е где-то на $5 млрд., среди них и в том числе бонусы. «Но я бы сокращал не на 60%, а на все 100, потому что за что платить бонусы, если продажи падают. В Японии, которая является дорогостоящим местом для производства автомобилей, компания будет сокращать персонал. Плюс будут сокращены планы по развитию сети производств за пределами страны, в том числе в РФ. Года на два эти планы точно будут отложены», - прокомментировал он.

Как сообщается, Toyota уже потеряла почти $7 млрд. только за три мертвых месяца этого года. В том время как I квартал 2008 принес прибыль в $3 млрд. Только в США продажи авто с января по март рухнули на 38%. Компаний сократила не только персонал на американском заводе и вынужденно уменьшила поставки с отечественных заводов. Против концерна, как и всей экспортоориентированной промышленности Японии сыграло и усиление йены.

Но ситуация выправляется. Экспорт в другие страны в марте вырос по отношению к февралю этого года более чем на 2%, но это с учетом сезонности. Поставки сократились на 45% меньше, чем в марте 2007. Некоторые аналитики поспешили заявить, что экономика страны достигла дна и теперь будет разворот, но управляющий директор Группы компаний Moscow Capital Станислав Машагин считает, что спешить с выводами не стоит: «Производители слишком сильно сократили свое производство. С другой стороны потребители, оптовые посредники также перестраховались. Мы сейчас видим по всему миру, не только в Японии, кратковременное увеличение объемов импорта и экспорта. Каждое государство стимулирует свою внутреннюю экономику, в том числе и производство. Потребительские ожидания стали более разумными, повысилось ожидание роста доходов собственных домохозяйств. Все это вместе дало такой небольшой кратковременный эффект».

Источник: BusinessFM.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua