Япония намерена создать коммерческую цепочку поставок водорода к 2030 г.

Япония будет стремиться развернуть коммерческую инфраструктуру поставок водородного топлива примерно к 2030 г. для поддержки сокращения выбросов углерода. Об этом заявил министр промышленности Хироши Кадзияма во время виртуальной отраслевой конференции, передает Reuters.

По словам Кадзиямы, Япония будет пытаться ускорить технологические разработки, чтобы помочь в расширении транспортной системы для водорода с использованием судов примерно к 2030 г. При этом министр указал на план Kawasaki Heavy Industries по доставке сжиженного водорода из Австралии в Японию в начале следующего года. В декабре прошлого года Kawasaki спустила на воду первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода.

Чтобы поддержать рост коммерческого использования водородного топлива в Японии, министерство промышленности запросило бюджет в размере $800 млн. на следующий финансовый год, что на 20% больше, чем в этом году.

«Учитывая растущую динамику действий, предпринимаемых многими странами по расширению использования водорода, мы пришли к общему пониманию того, что с точки зрения декарбонизации водород является важным источником энергии», - сказал Кадзияма.

В префектуре Фукусима на севере Японии в марте была построена крупнейшая в мире водородная электростанция, работающая на возобновляемых источниках энергии. Ее мощность составляет 10 мегаватт.

В июне Chiyoda Corp успешно реализовала пилотный проект по транспортировке водорода в химической форме, метилциклогексане, из Брунея в Японию в качестве топлива для выработки электроэнергии.

Как сообщал enkorr, в Японии создан консорциум по разработке водородных поездов. В него вошли Toyota, Hitachi и JR East.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua