Япония начинает масштабное производство гибридных авто

Японские автомобилестроительные и электротехнические корпорации приступают к масштабному производству новейших компактных и особо емких ионно-литиевых батарей для машин с гибридными и электродвигателями. Компании стремятся обеспечить себе господствующее положение на мировом рынке легковых машин в период после окончания нынешнего глобального кризиса.

Honda Motor приняла решение с середины 2010 г. производить до 500 тыс. таких аккумуляторов ежегодно. Nissan Motor и NEC намерены к 2011 г. довести до 200 тыс. в год выпуск ионно-литиевых батарей для гибридных бензиново-электрических и чисто электрических машин. На эту программу выделяется 100 млрд. иен (свыше $1,1 млрд.), планируется создание новых производств как в самой Японии, так и в США и странах ЕС, с 2009 г. Toyota Motor в союзе с электротехническим гигантом Panasonic также приступает к массированному выпуску ионно-литиевых аккумуляторов для следующего поколения электромобилей, которые можно будет подзаряжать из обычной бытовой розетки. Схожие планы имеют Mitsubishi и Sanyo Electric, которая, в частности, будет делать такие батареи для германского концерна Volkswagen AG.

На пользующихся возрастающей популярностью гибридных машинах сейчас установлены в основном никелево-водородные аккумуляторы. Они более чем наполовину уступают ионно-литиевым по весу и объему. В Японии полагают, что нынешний кризис подхлестнет переход мирового автомобилестроения на производство более экономичных и экологически чистых гибридных машин. Поэтому корпорации страны стремятся заранее захватить лидирующие позиции в производстве ключевых компонентов для автомобилей нового поколения.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua