Хозсуд Луганской обл. обязал депутата В.Рисухина вернуть в госсобственность 86,98% акций «Луганских авиалиний»

Хозсуд Луганской обл. обязал депутата В.Рисухина вернуть в госсобственность 86,98% акций «Луганских авиалиний»

«Восточно-украинская металлургическая компания», подконтрольная депутату Луганского облсовета от Блока Юлии Тимошенко Владимиру Рисухину, должна вернуть в госсобственность 86,98% пакета акций авиакомпании «Луганские авиалинии». Такое решение принял Хозяйственный суд Луганской области по иску Фонда государственного имущества Украины. Кроме этого, ФГИУ добился также выплаты штрафа со стороны компании В.Рисухина за невыполнение инвестобязательств.

Дело о возврате авиакомпании в госсобственность длится уже почти год. Еще в сентябре 2009 этот же суд в Луганской области вернул акции компании государству. Бизнесмен данное решение опротестовал в Апелляционном суде. Однако в марте 2010 высшая судебная инстанция отправила дело на повторное рассмотрение.

В марте этого года Высший хозяйственный суд отменил решение Апелляционного суда Луганской области, который в споре между ФГИУ и «Восточно-украинской металлургической компанией», подконтрольной В.Рисухину, встал на сторону бизнесмена. Дело было направлено обратно в Хозсуд Луганской области на повторное рассмотрение.

Основной причиной иска ФГИУ к инвестору стало невыполнение инвестиционных обязательств, взятых при покупке предприятия в 2007. В частности Фонд установил, что не выполнялся пункт о своевременных выплатах в местный и госбюджеты. Кроме этого, у предприятия стала появляться задолженность по выплатам зарплаты. Также инвестор не вкладывал в предприятие средств и не погашал кредиторскую задолженность. Так, одним из наиболее важных пунктов договора продажи предприятия было сокращение долговой нагрузки на него с целью предотвращения банкротства. Однако это выполнено не было, и в мае текущего года Хозяйственный суд Луганской области инициировал вопрос банкротства.

В то же время представители инвестора заявляли, что именно прописанные условия в договоре купли-продажи не позволяли предприятию развиваться. По словам Рисухина, пункт о сокращении кредиторской нагрузки не позволял привлекать заемные средства для развития авиакомпании, что в итоге и привело к ее банкротству. При этом против расторжения договора инвестор не выступал и готов был отказаться от авиакомпании. Однако для этого он требовал гарантий возврата средств, уплаченных за пакет акций в размере 4 млн.грн.

Договориться полюбовно сторонам в этом вопросе так и не удалось. В итоге компания Рисухина подала встречный иск с требованием разорвать договор и вернуть сумму, уплаченную за авиакомпанию. Но результатов это не принесло - суд встречный иск отверг и полностью принял сторону ФГИУ. И теперь возврата своих денег «Восточно-украинской компании» придется ждать нескоро. По законодательству, возвращать сумму, уплаченную за предприятие, государство сможет только после повторной его приватизации. Однако вопрос, найдется ли желающий выкупить региональную компанию, имеющую всего 5 самолетов, остается открытым. Поэтому юристы Рисухина предприняли очередную попытку отменить не выгодное им решение и подали апелляцию в Донецкий апелляционный суд, который рассмотрит дело в начале ноября.

«Восточно-украинская металлургическая компания» - металлотрейдинговая компания осуществляет проект строительства прокатного завода «Металлы и полимеры» стоимостью $50 млн. и проектной мощностью 100 тыс. т оцинкованного проката.

Источник: Дело




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua