Хорватия предлагает свои порты для перевозки украинского зерна

Порты Хорватии на побережье Адриатического моря могут обеспечить альтернативный маршрут для транспортировки зерна из Украины, порты которой в Черном и Азовском морях остаются заблокированными в результате военного вторжения РФ. Об этом заявила госсекретарь МИД Хорватии Андрея Метелко Згомбич, сообщает Jutarnji List.

М.Згомбич участвовала в заседании Совета ЕС по общим вопросам, на котором обсуждалась продовольственная безопасность и энергетика.

«Во время обсуждения я обратила внимание на то, что хорватские порты на Адриатике доступны, и они могут быть эффективным и коротким путем в Северную Африку», - сказала она.

В середине мая Еврокомиссия представила план действий под названием «Полосы солидарности» (Solidarity Lanes), чтобы помочь Украине экспортировать свою сельскохозяйственную продукцию с учетом заблокированных РФ портов. До российского вторжения через порты происходило 90% украинского экспорта зерновых и масличных культур.

Из-за вторжения РФ в Украину и блокады портов зерновые и другую сельскохозяйственную продукцию нельзя экспортировать, что создает глобальную продовольственную угрозу. Треть украинского экспорта идет в Африку, которая может голодать. Огромное количество зерна нужно привозить в ЕС по суше, а затем переправить из морских портов в Африку.

Ранее ООН предупредила, что закрытие украинских портов в Черном море может спровоцировать глобальную продовольственную катастрофу, которая приведет к голоду, массовой миграции и политической нестабильности в мире. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FАО), на начало мая в Украине застряли около 25 млн. т зерна, которое невозможно вывезти из-за блокирования РФ морских портов и проблем с инфраструктурой.

До российского военного вторжения Украина ежемесячно экспортировала до 5 млн. т сельхозпродукции через порты Одессы и Николаева, однако сейчас из-за их морской блокады со стороны РФ страна может ежемесячно перевозить около 500 тыс. т зерновых. Этот показатель можно увеличить до 2 - 3 млн. т, нарастив пропускную способность железнодорожных и логистических переходов на границах со странами ЕС.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua