Honda прогнозирует прибыль по итогам 2009 г.

Второй крупнейший автопроизводитель Японии - компания Honda Motor прогнозирует небольшую прибыль по итогам 2009, несмотря на операционные убытки по итогам I квартала. Прогнозы компании удивили аналитиков, которые ожидали, что 2009, впервые за всю историю компании, станет убыточным.

Как сообщается, Honda заявила об операционных убытках в размере 283 млрд. йен ($2,93 млрд.) по итогам января-марта (год назад прибыль компании составила 168,84 млрд. йен). Пул из 23 аналитиков прогнозировал убыток по итогам I квартала в размере 331 млрд. йен.

В финансовом году, который завершится 31 марта 2010 г., Honda ожидает операционную прибыль, а также прибыль до налогообложения в размере 10 млрд. йен, что едва позволяет компании избежать первого в ее истории годового убытка.

По прогнозам Honda, в этом финансовом году глобальные автопродажи компании снизятся на 8,7% до 3,21 млн., при этом капитальные расходы планируется сократить более чем на треть - до 390 млрд. йен.

Производство также планируется сократить. Так, британский завод Honda в Свиндоне (Swindon) будет простаивать весь май, в то время как 6 заводов в Северной Америке закроются на 13 дней.

Honda надеется на рост продаж в этом году благодаря появлению нового газ-электрического гибрида Insight. При этом, производителю придется конкурировать с компанией Toyota, которая заявила о том, что намерена предложить новый Prius по более привлекательным ценам.

По словам аналитиков, результаты текущего года будут зависеть главным образом от того, как упадут или вырастут продажи на ключевых для Honda рынках в США и Японии. Правительства этих стран выделяют потребительские кредиты тем, кто готов поменять старое авто на новое.

Напомним, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в марте автопродажи в Европе снизились всего на 9% по сравнению с 18,3% в феврале и 27% - в январе 2009 г., что связано с масштабными программами скидок. Речь идет о дотациях автовладельцам, которые утилизируют старые машины и покупают новые (так называемые утилизационные премии).

Например, в Германии, которая первой ввела подобную меру, дотация составляет €2,5 тыс. при условии, что при покупке нового автомобиля утилизируется машина старше девяти лет. В результате рост продаж новых автомобилей в Германии за март составил сразу 39,9%.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua