Honda запустила в производство автомобиль FCX Clarity на топливных батареях, «питающихся» водородом. Впервые авто было представлено в качестве концепта еще в 1999 г., когда в Токио был показан прототип FCX-V1. Данная технология компании находилась в разработке более 19 лет, а 16 июня 2008 г. первые производственные модели были представлены американским покупателям на специальном заводе по производству автомобилей на топливных батареях в Японии. Об этом 16 июня 2008 г. пишет Motorauthority.com.
Топливная батарея работает на основе электромеханической реакции между водородом и кислородом, благодаря которой химическая энергия превращается в электрическую. При этом в качестве «отходов» машина выделяет только воду. Полной заправки бака автомобиля водородом хватает на 435 км.
Планируется, что компания будет продавать около 70 машин в год на японском и американском рынках вместе взятых. Лизинговые продажи FCX Clarity должны начаться в США в июле, а в Японии – осенью. Покупателям будет предложен трехлетний график выплат, ежемесячный взнос с учетом страховки и техобслуживания составит $600. Всего за три года Honda намерена продать 200 автомобилей.
tbu.com.ua