Hitachi намерена выйти на рынок скоростных поездов Европы

Японская Hitachi Ltd., один из ведущих мировых производителей электротехники, объявила о намерении выйти на европейский рынок скоростных поездов и составить конкуренцию нынешним лидерам рынка.

Согласно информации, новый скоростной поезд Bullet Train от компании Hitachi, способный развивать скорость до 300 км/ч, вполне может соперничать с французским Train a Grand Vitesse (TGV) от компании Alstom SA и немецким Velaro от Siemens AG, уверены в Hitachi.

В настоящее время присутствие Hitachi на европейском рынке ограничено в основном Великобританией, но, по словам главы европейского подразделения компании Мака Мотраги, Hitachi «ведет ряд неформальных обсуждений» о выходе на другие европейские рынки, прежде всего, французский.

Hitachi поставила 29 поездов Javelin британской компании Go-Ahead Group Plc., которые предназначены для эксплуатации на британском участке туннеля под Ла-Маншем - единственном участке железной дороги страны, где поезда могут развить скорость в 225 км/ч и более. Поезда будут пущены в декабре этого года. «Французский рынок всегда был вотчиной Alstom и, возможно, наши шансы победить в этой борьбе не так велики, но, чтобы стать серьезным игроком на европейском рынке, нужно быть представленным и здесь», - отметил М.Мотраги.

Шансы Hitachi попасть на французский рынок поддерживаются намерением Национального общества французских железных дорог (SNCF) обновить подвижной состав поездами нового поколения. SNCF может объявить о проведении тендера на закупку новых поездов уже в начале следующего года, сообщил официальный представитель общества Филипп Мирвилль. В настоящее время SNCF принадлежат 300 поездов TGV, еще 83 должны быть поставлены в ближайшее время.

Кроме того, Hitachi может также побороться с крупнейшей инжиниринговой компанией Европы германской Siemens за тендер на замену устаревшего поезда ICE. Впрочем, аналитики утверждают, что это соперничество может стать непосильным для японской компании. С 2002 года Siemens выиграл 5 из 8 тендеров на поставку поездов, способных развивать скорость свыше 300 км/ч.

В то же время Alstom, по сообщению самой компании, произвел свыше 70% всех поездов, со скоростью движения 300 км/ч и более. Название Train a Grand Vitesse, что дословно переводится как «высокоскоростной поезд», появилось в 1981 г. В 1990 г. TGV установили мировой рекорд скорости и с тех пор удерживают его. В 2006 г. TGV пронесся по одному из участков железной дороги на востоке Франции со скоростью 575 км в час, установив новый мировой рекорд.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua