Хищение ж/д грузов в Украине является «системной экономической проблемой» - эксперты

Проблема воровства грузов на железной дороге становится все более острой. Несмотря на предпринимаемые меры, предотвратить значительную часть случаев хищения грузов не удается. Проблема вышла за рамки транспортной отрасли и требует законодательных решений. Такие выводы представлены в еженедельном аналитическом обзоре железнодорожной отрасли консорциума «Менеджмент консалтинг групп» (МКГ). Об этом 24 июня 2008 г. сообщили в МКГ.

Сегодня на железной дороге «воруют практически любые грузы». Самые большие потери железнодорожники несут «от воровства грузов, перевозимых на открытом подвижном составе - платформах и в полувагонах». «Как правило, объектами посягательств становятся в первую очередь изделия из черных металлов, металлолом и уголь. Кроме того, на открытых платформах перевозятся достаточно дорогие грузы, такие как металлоизделия, прокат, промышленное оборудование и др.», - отметил руководитель экспертной группы МКГ Дмитрий Подтуркин.

Он напомнил, что на проблему разворовывания грузов обращали внимание эксперты, опрошенные МКГ в мае 2008 года, в рамках исследования транзитного потенциала Украины. Более того, респонденты «назвали сложности с обеспечением сохранности грузов одной из основных проблем, сдерживающих развитие международных грузовых перевозок».

«Самая тяжелая ситуация с кражами сложилась на железных дорогах, которые проходят в Кировоградской, Днепропетровской, Запорожской, Донецкой областях. В этих областях 1 кг металлолома в пункте приема стоит 1 грн. 34 коп. При этом, приемщики не интересуются его происхождением. Например, около железнодорожных путей г. Пятихатки Днепропетровской области действуют более 30 нелегальных пунктов», - отмечают в консорциуме.

По данным МКГ, несмотря на то, что большинство злоумышленников «относятся к категории малообеспеченных граждан, организаторы таких преступных групп - люди совсем не бедные». По мнению экспертов, деятельность таких преступных групп «крышуются» в регионах представителями местного бизнеса и депутатского корпуса, что крайне осложняет действия железнодорожной охраны.

«Пугающей тенденцией становится привлечение к преступной деятельности детей. По некоторым данным, до 50% злоумышленников - это дети до 14 лет, на которые не распространяется уголовная ответственность. В преступный бизнес подростков втягивают их собственные родители или ближайшие родственники и знакомые», - отметили в МКГ.

Д.Подтуркин выразил убеждение, что государство, заинтересованное в развитии своей транспортной инфраструктуры, должно решать эту проблему в комплексе на общегосударственном уровне. По его мнению, решение проблемы лежит не только в организации силовых акций. В первую очередь, необходимо вносить изменения в правовом поле.

Напомним, «Укрзализниця» не один раз заявляла о кражах на территориях железной дороги. Часто хищения провоцируют аварийные ситуации. Наиболее «нашумевший» случай, когда из-за постороннего вмешательства пострадали пассажиры, - авария поезда «Днепропетровск-Киев», который сошел с рельсов 2 мая прошлого года.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua