Херсонский СЗ спустил на воду головное сухогрузное судно нового проекта RSD20 дедвейтом около 6860 т [фото] ©

2 марта 2009 г. ОАО «Херсонский судостроительный завод» спустил на воду головное многоцелевое сухогрузное судно St. Nicolas дедвейтом около 6860 т нового проекта RSD20.

сух1.jpg

сух2.jpg

Заказчиком разработанного Морским Инженерным Бюро проекта является компания Moskam Shipping, входящая в группу компаний Dawson.

Судно может использоваться для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40 - футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК ММОГ а также вещества категории В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях.

Проект разработан на класс КМ Ice 2 R2 AUT1 Российского Морского Регистра Судоходства и соответствует всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна. Судно проекта RSD20 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имея габариты, максимальные для ВДСК. В отличие от ранее построенных судов этого класса, St. Nicolas имеет на один трюм меньше (т.е. 3 вместо 4) при той же грузовместимости и является одновальным (но с тремя рулями).

Кроме того, новый проект отличается более высоким стандартом прочности (близким к пр. RSD19), увеличенными толщинами связей и достаточно высоким ледовым классом, что несколько снижает грузоподъемность в реке, но делает судно более эффективным при работе в море. При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4280 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,80 м - 6862 т. Длина наибольшая составляет 139,22 м, ширина габаритная - 16,50 м, высота борта - 6,20 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м, контейнеровместимость - 262 TEU, из них в трюмах - 192 единицы.

Все три трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 33,6 x 13,04 м (трюма N1, 3), 32,0 x 13,04 м (трюм N2) при высоте 8,95 м. Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «folding», обеспечивающими 100% раскрытие трюмов. Скорость при осадке в море 4,8 м и 90% МДМ составляет 10 узлов. В качестве главного двигателя используется среднеоборотный дизель мощностью 1800 кВт, работающий на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Движение и управляемость судна обеспечивается одним винтом фиксированного шага диаметром 2600 мм в насадке и тремя рулями, одного балансирного двухопорного, установленного в ДП и двух балансирных подвесных рулей, установленных по бортам, а также носовым подруливающим устройством.

При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса и обеспечить достаточно высокие ходовые качества судна. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 12 человек, мест - 16. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу грейфером.

Закладка киля судна, строительный номер 18019, состоялась 28 августа 2007 г. Сдача ожидается летом этого года.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua