Харьковское государственное авиационное производственное предприятие возглавил А.Кривоконь ©

ГП «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие» (ХГАПП), входящее в состав «Укроборонпрома», получило нового руководителя. Им стал экс-руководитель ГП «Антонов» и самого ХГАПП Александр Кривоконь. Об этом стало известно во время брифинга и встречи руководства концерна с трудовым коллективом предприятия, 19 апреля 2021 г., сообщает пресс-служба госконцерна.

Александр Кривоконь вступил в должность с сегодняшнего дня, соответствующий приказ о его назначении генеральный директор Укроборонпрома Юрий Гусев подписал накануне.

«Основанием для такого кадрового решения стала успешная работа Александра Кривоконь в должности директора ХГАПП в прошлом. Тогда за полгода своей деятельности на предприятии он успешно реализовал план антикризисных мер, которые дали толчок к реанимации некогда ведущего авиапредприятия и обеспечили его первыми за долгие годы заказами», - отметил заместитель генерального директора «Укроборонпрома» по производству Игорь Фоменко.

xdavp_krivokon_6.jpg

Кроме того, И.Фоменко отметил, что на сегодня разработан проект плана антикризисных действий для ХГАПП, который на протяжении следующих двух недель будет доработан совместно с новым директором и профсоюзом предприятия и утвержден Советом директоров концерна.

Проект плана антикризисных действий предусматривает три основных направления работы: с внутренним заказчиком, с внешним заказчиком и продажи/передача в аренду избыточных активов, которые не задействованы в производстве.

«На сегодняшний день ХГАПП не имеет продукта, который можно продавать. Чтобы он появился, предприятию нужно переделать конструкторско-технологическую документацию на те самолеты, которые оно способно выпускать - Ан-140 и Ан-74. Так, ХГАПП сможет получить внутренний заказ на, например, Ан-74, которые нужны Нацгвардии или Министерству обороны. Однако сначала - во исполнение решения СНБО - предприятие должно пройти программу импортозамещения и избавиться от всех российских комплектующих», - рассказал И.Фоменко подробнее об одном из направлений работы в рамках плана.

«Укроборонпром» прорабатывает возможность поступления инвестиций от украинской группы компаний в обновление конструкторско-технологической документации на Ан-74, а также получения заказа на эти самолеты под государственные гарантии.

Кроме того, концерн разработал отдельный законопроект о финансовом оздоровлении ХГАПП и ходатайствует перед Минфином о списании более 2 млрд. грн., которые предприятие задолжало государственному бюджету.

И, наконец, проект антикризисного плана предусматривает эффективную реализацию избыточного имущества, не задействованного в производственной деятельности, вырученные средства от которого можно направить на погашение долгов.

Ранее Александр Кривоконь занимал руководящие должности на отечественных предприятиях - гигантах промышленности, в частности на ГП ПО «Южный машиностроительный завод им. Макарова», ГП «Завод им. Малышева» и ГП «Антонов».

Своей первоочередной задачей на посту директора ХГАПП Александр Кривоконь определил выплату зарплаты работникам, которые не получают ее уже больше года.

Справочно. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие вошло в состав «Укроборонпрома» - по решению Кабмина - в июне 2015 г. в состоянии банкротства.

Кредиторская задолженность ХГАПП на момент вхождения в состав концерна составляла более 3,2 млрд. грн. Задолженность по заработной плате - более 52 млн. грн.

На сегодня задолженность составляет около 3,7 млрд. грн., в части зарплаты - более 253 млн. грн. Основная часть задолженности ХГАПП (более 2 млрд. грн.) - это задолженность перед государственным бюджетом, связанная с выпуском предприятием в 2009 г. облигаций на сумму 1,6 млрд. грн. под государственные гарантии.

ХГАПП не участник государственного оборонного заказа. Впрочем, является соисполнителем работ по модернизации вертолетов типа «Ми» в рамках ДОУ с «Мотор Сич».

Сегодня ХГАПП включен в перечень объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации, и находится в процедуре распоряжения имуществом.

ХГАПП является одним из двух серийных самолетостроительных предприятий, которое до 1991 г. вместе с другим серийным предприятием - ГП «Киевский авиационный завод» Авиант «(сейчас это ГП» Антонов») - ежегодно производили от 150 до 200 самолетов Ан-24, Ан-26 Ан-32, Ан-74, Ту-13 и их модификации.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua