Харьковский ВРЗ начал выпуск трамвайных вагонов Т-3 ВПА

Харьковский вагоноремонтный завод (ХВРЗ) начал выпуск новых трамвайных вагонов Т-3 ВПА. Презентация вагона состоялась 27 февраля.

По словам гендиректора ХВРЗ Василия Витченко, этот вагон разработан специалистами предприятия совместно с сотрудниками Харьковского КП «Горэлектротранс», завода «Электротяжмаш», компании «Энергосбережение» (все - Харьков), Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института горхозяйства (Киев), компаний «Эпро» (Санкт-Петербург, РФ) и Siemens (Германия).

В конструкции трамвая применена рама и каркас самого массового из находящихся в эксплуатации в Украине трамвая Tatra Т-3 (производство Чехословакии), что позволяет снизить стоимость трамвая. В конструкции вагона применен асинхронный электропривод переменного тока, используются двигатели производства «Эпро» мощностью 50 кВТ (по 4 в каждом вагоне). Это позволяет снизить затраты на текущее обслуживание и на 30 - 40 % уменьшить расход потребляемой электроэнергии. Боковые внешние панели выполнены из металла, передняя и задняя фронты вагона из пластика. Внутренняя отделка выполнена с использованием современных отделочных материалов. Для отопления салона используется углеродистый нагревательный элемент, позволяющий экономить по сравнению с Т-3 до 24% электроэнергии при той же тепловой мощности. Кабина водителя имеет увеличенный объем, в ней установлен вентилятор, состояние систем трамвая контролируется с помощью бортового компьютера.

По словам Витченко, «Электротяжмаш» готов приступить к освоению таких двигателей в случае наличия серийных заказов.

В настоящее время на предприятии изготавливается 4 вагона Т-3 ВПА по заказу «Горэлектротранса». Планируется, что трамваи выйдут на линию после окончания ходовых испытаний в апреле-мае.

По словам директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгения Водовозова, стоимость каждого из 4 заказанных городом трамваев составила 2,075 млн. грн. В настоящее время из-за подорожания импортных комплектующих его ориентировочная стоимость составляет около 2,5 млн. грн., что на около 40% ниже стоимости вагона производства совместного предприятия «Татра-Юг» (Днепропетровск).

Как сообщалось, Харьковский горсовет 22 ноября 2006 г. создал КП «Харьковский вагоноремонтный завод».

Источник: Українські Новини




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua