Харьковский авиазавод планирует на этой неделе отправить в Иран фюзеляж Ан-140

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) планирует до 7 апреля отправить в Иран фюзеляж самолета Ан-140. Об этом 2 апреля 2008 г. сообщил председатель профкома завода Михаил Погорелов.

По его словам, 2 апреля проходит отгрузка в Иран крыла самолета Ан-140.

Справка

Пятый серийный пассажирский турбовинтовой самолет Ан-140, построенный в Иране на заводе «HESA», 18 марта успешно выполнил первый полет. Еще 3 самолета Ан-140 находятся на завершающем этапе постройки. Всего в соответствии с принятой в Иране программой на «HESA» планируется производство 100 самолетов Ан-140.

Сотрудничество Украины и Ирана в рамках этой программы осуществляется в соответствии с контрактом, подписанным АНТК им.Антонова (Киев) с участием ХГАПП и ОАО «Мотор Сич» (Запорожье) с украинской стороны и предприятием «HESA» (Иран) в конце 1995 г. Фюзеляж очередного, девятого по счету, иранского Ан-140, изготовленный на заводе в Харькове, был доставлен самолетом «Авиалиний Антонова» на сборку в Иран в конце 2007 г.

Как сообщил портал «Челны-уик», в марте 2008 г. в Иране были проведены переговоры руководителей российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и иранской Организации аэрокосмической промышленности (AIO) о сотрудничестве в авиационной отрасли. После переговоров президент ОАК Алексей Федоров и гендиректор AIO Махмудреза Хедаяат подписали меморандум, который закрепил намерение Ирана приобрести в России партию самолетов и освоить на своих производственных мощностях лицензионную сборку двух моделей пассажирских Ту-214 и Ту-204. Ожидается, что в течение 10 лет Иран получит 100 самолетов ТУ.

Источник: Status Quo




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua