ГСХ «Дунай - Черное море» в ноябре 2009 г. увеличил количество судозаходов и объем перевозки грузов ©

В ноябре 2009 г. по глубоководному судовому ходу «Дунай - Черное море» прошло 150 судов. Это на 7 судов больше, чем в прошлом месяце (в октябре 2009 через гирло Быстрое прошло 143 судна), сообщает 3 декабря пресс-служба ГП «Дельта-лоцман».

Согласно информации, это второй показатель по количеству судозаходов за один месяц за весь период со времени восстановления судоходства в апреле 2007 г. (рекорд - 180 судозаходов - пришелся на август 2009 г., третий показатель - октябрь 2008 г. - 144 судозахода).

По сравнению с ноябрем 2008 г., количество судов, которые прошли по ГСХ в этом году на 43 единицы или почти в 1,5 раза больше (в ноябре 2008 г. - 107 судозаходов).

В ноябре т.г. повторен рекорд по количеству судов, которые прошли гирлом Быстрое за одни сутки. Так, за 25 ноября гирлом Быстрое прошло 11 судов. Столько же судозаходов за сутки было зафиксировано 2 октября 2009 г.

Кроме того, в ноябре 2009 г. через ГСХ перевезено 219,2 тыс. т грузов, что на 46% больше чем в предыдущем месяце (в октябре 2009 - 118,5 тыс. т грузов).

За 11 месяцев 2009 г. по глубоководному судовому ходу «Дунай - Черное море» прошло 1274 судна. Средний показатель текущего года имеет тенденцию к увеличению на 10% по сравнению с прошлым годом. За 11 месяцев 2008 г. было осуществлено 1156 судозаходов.

В 2009 г. через ГСХ прошли суда под флагами Украины, России, Сьера-Леоне, Турции, Молдовы, Панамы, Мальты,  Болгарии,  Либерии и т.д. Из них под украинским флагом - 1504 судна (44,7% от общего количества судозаходов), под иностранным флагом - 1859 судов (55,3%).

Судами, которые прошли ГСХ «Дунай - Черное море», с апреля 2007 г., было перевезено 3130 тыс. т различных грузов. Больше половины грузооборота по ГСХ приходится на румынский порт Галац (53,6% от общего грузооборота). Украинские порт Рени принял 23,6% грузооборота, Измаил - 9,9%, Килия -5%; румынский порт Браила - 3%. Основные виды грузов: руда - 1088,3 тыс. т (34,8% от общего грузооборота); черный метал - 840,9 тыс. т (26,9%); зерновые - 504,7 тыс. т (16,1%); нефтепродукты - 299,3 тыс. т (9,6%;); уголь - 109,5 тыс. т (3,5%).

Напомним, ГСХ «Дунай-Черное море» был открыт в августе 2004 г. в режиме эксплуатационно-экспериментального судового хода с объявленной осадкой судов 5 м. Работы на русловой части продолжались до конца 2005 г. Весной 2005 в результате мощных паводков на р. Дунай, при отсутствии ограждающей дамбы и дноуглубительного флота движение по ГСХ было приостановлено. После утверждения позитивного сводного вывода государственной комплексной экспертизы на полное развитие (26 октября 2006 г.) в ноябре 2006 г. возобновились работы по дноуглублению на морском подходном канале, которые велись в 2006-2007 гг. Судоходство на канале снова открылось в апреле 2007 г. Общая протяженность ГСХ составляет 172,2 км, из которых морской подходной канала длиной 3,4 км и русловая часть - 168,8 км. Кроме того, завершается строительство ограждающей дамба на баровой части длиной 2,73 км.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua