Грузовладельцы в марте резко ухудшили показатели эффективности использования вагонов - «Укрзализныця» ©

В марте 2018 г. некоторые грузоотправители значительно ухудшили показатели использования вагонов УЗ. Во время непогоды филиалы «Укрзализныци» работали стабильно, в полной мере выполняя заказ партнеров на перевозки грузов, однако ряд предприятий и портов не предоставляли заявки и не выгружали вагоны, тем самым снижая плановые показатели отрасли. За два месяца 2018 г. «Укрзализныця» погрузила 42 млн. т грузов, что на 5,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и железнодорожники обеспокоены замедлением темпов выполнения плана. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Из-за недостаточной организованности партнеров в марте 2018 г. отставание от технического плана «Укрзализныци» по погрузке - более 2,2 млн. т грузов. В частности, железнодорожники недосчитались 300 тыс. т каменного угля; 265 тыс. т железной руды, 875 тыс. т строительных грузов и т.п. Однако предприятия и порты Украины не торопятся предоставлять заказ. Так, на сегодня не вывозятся импортные грузы в портах: ТИС (известняк - 50 тыс. т, руда никеля - 88 тыс. т), Черноморск (руда никеля - 56 тыс. т), Николаевский порт (дизельное топливо - 25 тыс. т, топливо реактивное - 30,6 тыс. т).

Не вовремя возвращают полувагоны ЦТЛ метпредприятия - ПАО «Днепропетровский меткомбинат», ПрАО «Запорожсталь», ПАО «АрселорМиттал». Они систематически используют вагоны с принадлежности «ЦТЛ» как склад на колесах, превышая нормы нахождения вагонов под операциями погрузки и выгрузки даже не на несколько часов, а на несколько суток.

Кроме того, неудовлетворительно ведется работа по использованию вагонов под сдвоенными операциями: предприятия систематически сдают ЦТЛ пустые вагоны. Сейчас вагоны простаивают, а количество заказов резко увеличится к концу месяца, когда предприятия будут требовать за последние 5 суток погрузить месячные нормы продукции. Неоднократные обращения железных дорог к предприятиям, которые не обеспечивают регулярность заказов и своевременную выгрузку вагонов, в соответствующие министерства и ведомства не дают ожидаемого результата. Непроизводительное использование вагонов на подъездных путях таких предприятий постоянно сокращает перевозочные возможности железных дорог и приводит к постоянной потере грузовых ресурсов (полувагонов), что приводит к их дефициту.

Среди основных причин сложившейся ситуации железнодорожники называют нежелание портов и предприятий развивать собственную железнодорожную инфраструктуру - в условиях роста объемов производства не осуществляется соответствующее развитие и технологическое оснащение промышленного транспорта.

Также нет необходимого контроля за использованием вагонов со стороны руководителей предприятий. Вопросы обеспечения предприятий вагонами могут быть решены только при условии своевременной погрузки/выгрузки, сокращения времени пользования вагонами и равномерности отправки продукции в течение месяца.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua