Грузоперевозки в направлении Восточной Африки подорожают, если ЕС признает Индийский океан «зоной риска» ©

Стоимость грузоперевозок в направлении Восточной Африки может увеличиться, если Евросоюз признает Индийский океан «зоной риска», в связи с нападением морских пиратов на торговые суда. Об этом сообщают греческие СМИ.

Как говорится в сообщении, за последние два месяца в западной части Индийского океана было совершено более чем 40 нападений на суда.

Если ЕС повысит уровень опасности вод в районе Кении, Танзании, и Мозамбика, то судоходные компании будут вынуждены повысить и ставки на перевозки в этом направлении. Поскольку затраты на страховку грузов значительно вырастут.

По данным крупнейшего в мире страхового брокера Aon Risk Services, сумма страховки от нападения морских пиратов выросла в 10 раз по сравнению с 2008 г., с $300 тыс.до $3 млн.Такое повышение связанно с тем, что постоянно растут размеры выкупа судов из плена пиратов. В 2008 г. суммы выкупа как правило составляли $0,5-$2 млн., а уже в октябре 2010 г. за освобождение южноамериканского нефтяного танкера «Samho Dream» заплатили рекордную сумму - $9,5 млн.

В том случае, если суда будут обходить «зону риска» и искать более безопастные пути, стоимость перевозок все равно увеличиться, за счет расхода топлива.

По подсчетам специалистов, если Евросоюз все-таки примет такое решение, то в среднем перевозки подорожают на $95 за TEU, и на $15 за т груза.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua