Грузоотправители ежегодно переплачивают от €10 до 15 млн., транспортируя грузы из КНР в обход Украины - Е.Кравцов ©

Грузоотправители ежегодно переплачивают от 10 до 15 млн., транспортируя грузы из Китая в обход Украины. Шелковый путь из Китая в Европу через Украину может быть дешевле, быстрее и удобнее для всех участников этого проекта. Об этом заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, 17 мая во время логистической конференции CSCMP EUROPEAN CONFERENCE 2019 в г.Варшава (Польша), сообщает пресс-центр УЗ.

Е.Кравцов отметил, что Украина имеет значительный резерв увеличения объемов таких перевозок в товарообмене между Китаем и Европой. В то же время, по словам руководителя «Укрзализныци», перевозки сухопутным маршрутом из Китая сталкиваются с искусственно созданными препятствиями, которые имеют политическую окраску: санкционные запреты на транспортировку отдельных видов товаров, попытка монополизации рынка перевозок грузов в сообщении Китай - Европа отдельным компаниями и терминалами, безосновательные отказы в согласовании перевозок контейнерных поездов. Поэтому для страны является важным и перспективным привлечение грузопотока из Китая, Средней Азии и Европы альтернативными маршрутами.

«Наша компания готова предложить несколько маршрутов транспортировки товаров из Китая в Европу и обратно через территорию Украины. Мы имеем возможность быть частью сухопутного маршрута, морского маршрута и Транскаспийского международного транспортного маршрута», - сообщил Е.Кравцов.

В частности, он отметил, хорошей платформой для осуществления таких проектов является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), в котором уже синхронизированы мощности участников перевозок, технологические и ценовые параметры. Транспортировка грузов по этому коридору пока более затратна чем по суше, а сам маршрут логистически более сложный, однако он имеет свои преимущества, среди которых - отсутствие санкционных ограничений и более благоприятный политический климат. Кроме того, этот маршрут открывает дополнительные возможности для увеличения грузопотока в сообщении Азия - Европа.

В рамках этого проекта «Укрзализныцей» установлены конкурентные тарифные условия на перевозки грузов по маршруту, разработаны графики движения поездов по территории Украины со средней скоростью 650 км в сутки (менее 40 часов в пути на территории Украины), предусмотренные нитки графика движения ко всем западным пограничным переходам Украины: с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

По словам Е.Кравцова, УЗ выполняет все свои обязательства по договорам по организации перевозки грузов, обеспечения их сохранности и полностью гарантирует их безопасный пропуск по территории Украины. «Активная работа всех участников коридора свидетельствует о перспективности проекта. Хочу заверить, что УЗ приложит все усилия для выполнения своих обязательств перед партнерами и готова предложить свой потенциал для дальнейшего развития ТМТМ. Международные коридоры и другие транспортные маршруты открыты для перевозок грузов по территории Украины. Нашей целью является организация сервиса, который обеспечит привлекательность транспортных мощностей УЗ для ключевых товаропроизводителей», - сообщил руководитель «Укрзализныци».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua