Грузооборот Грузинской ЖД в январе - феврале вырос на 20%

Грузооборот «Грузинской железной дороги» в январе - феврале 2020 г. составил 1,88 млн. т, что на 20% больше за аналогичный период 2019 г. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе ГЖД.

Государственная компания АО «Грузинская железная дорога» является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов и сама устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и грузоперевозки.

В 2012 г. грузооборот предприятия составил 20,1 млн. т, однако затем в течение нескольких лет снижался. Международное рейтинговое агентство Standard&Poor понизило кредитный рейтинг ГЖД в октябре 2017 г., поместив компанию в список Сredit Watch Negative («рейтинги на пересмотре с негативными ожиданиями»). В 2018 г. грузооборот составил всего 10 млн. т.

Многие наблюдатели считают, что ГЖД стала убыточным предприятием из-за неэффективного менеджмента. В 2013 г., после того как к власти пришла «Грузинская мечта», гендиректором компании назначили Мамуку Бахтадзе. В апреле 2017 года Бахтадзе покинул эту должность, заняв пост министра финансов Грузии. Позже он стал премьер-министром страны, однако объявил об отставке через год - в начале сентября 2019 г.

С декабря 2017 г. и по сегодняшний день генеральным директором «Грузинской железной дороги» является Давид Перадзе.

В 2019 г. ГЖД впервые за долгое время показала рост. Грузооборот увеличился на 9%.

Несмотря на это, в феврале власти Грузии стали говорить о возможности продажи компании, что вызвало критику оппозиции. Впоследствии глава Минэкономики Грузии Натия Турнава заявила, что правительство «не рассматривает этот вариант». По словам Турнава, сейчас главная задача властей - повышение эффективности ГЖД с помощью «реформы и реструктуризации».

Источник: bizzone.info




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua