«Группа СОК» замораживает завод «ИжАвто» на неопределенный срок

«Группа СОК» не сумела договориться о продаже завода «ИжАвто» АвтоВАЗу и теперь вынуждена уволить почти весь персонал завода, законсервировав мощности на неопределенный срок.

Одной из причин остановки «ИжАвто» стала девальвация рубля, в условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало нерентабельно. По аналогичной схеме в РФ работают ТагАЗ и заводы ОАО «Соллерс».

О том, что самарская «Группа СОК» намерена в апреле сократить 5 тысяч сотрудников ОАО «ИжАвто», сообщил президент Удмуртии Александр Волков. Он уточнил, что группа вынуждена пойти на это, поскольку не договорилась о продаже «ИжАвто» АвтоВАЗу. «Власти региона на ситуацию повлиять не могут», - заключил президент Удмуртии. В «Группе СОК» от комментариев отказались, но источник, знакомый с ее планами, подтвердил, что «ИжАвто» сократит 5 тысяч человек, то есть фактически ликвидирует штат завода (на нем работает 5,5 тысяч человек).

После того как штат будет расформирован (с выплатой двухмесячного выходного пособия), мощности «ИжАвто» будут законсервированы на неопределенный срок. Как отмечается, это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса.

Официально в «Группе СОК» ситуацию не комментируют. Но близкие к группе источники говорят, что в условиях падения авторынка и девальвации рубля «ей стало неинтересно заниматься автосборкой». Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты, и производство оказалось нерентабельным. Как сообщается, с ноября завод терпит убытки на уровне $7 млн. в месяц.

Источник: КоммерсантЪ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua