Группа «Новороссийский морской торговый порт» объявила консолидированные финансовые результаты за I полугодие 2009 г. ©

Группа «Новороссийский морской торговый порт» РФ объявила консолидированные финансовые результаты деятельности за I полугодие 2009 г. (неаудированные), подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), сообщает 29 сентября пресс-служба НМТП.

Основные результаты деятельности Группы (тыс. USD)

Наименование показателей

I полугодие 2009

I полугодие 2008

Изменение, %

Выручка

334 169

314 662

6,2%

Валовая прибыль

231 338

135 661

70,5%

EBITDA*

208 425

183 358

13,7%

Скорректированная EBITDA*

240 386

161 141

49,2%

Операционная прибыль

205 800

100 446

104,9%

Финансовые расходы

(16 272)

(15 553)

4,6%

Чистая прибыль

128 900

84 542

52,5%

Инвестиции*

(12 845)

(47 880)

-73,2%

Чистый долг*

187 295

378 717

-50,5%

Чистый долг* / Скорректированная EBITDA* (приведено к году)

0,39

1,18

-66,9%

Грузооборот* (млн. тонн)

43,3

39,2

10,5%

* Здесь и далее - по данным управленческой отчетности

Комментируя финансовые результаты за I полугодие 2009 г., Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Александр Пономаренко отметил: «По итогам шести месяцев текущего года мы сохранили и увеличили «запас прочности», сформированный в первом квартале текущего года. Увеличение объемов перевалки зерна на мощностях нового зернового терминала, привлечение дополнительных объемов железорудного сырья и рост объемов некоторых других грузов позволили не только компенсировать снижение доходов от перевалки контейнеров и части других грузов, но и в целом обеспечили положительную динамику финансовых показателей Группы в первом полугодии 2009 г.».

Выручка Группы «НМТП» по итогам I полугодия 2009 г. увеличилась на $19,5 млн. и достигла $334,2 млн. Прирост консолидированной выручки Группы на 6,2% к результату I полугодия 2008 г. обусловлен комплексным действием нескольких разнонаправленных факторов, обусловивших как положительную, так и отрицательную динамику выручки. Наиболее важным фактором, обеспечившим прирост выручки на $50,2* млн., в отчетном периоде являлся фактор изменения объема и структуры грузооборота. Так, в первом полугодии текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки зерна выросли более чем в 4 раза, а доля данного груза в общем грузообороте Группы превысила 10%. Рост объемов перевалки железорудного концентрата на 1,5 млн. т также обеспечил существенный прирост выручки Группы.

Рост объемов оказания дополнительных портовых услуг, включая хранение грузов, в отчетном периоде позволил Группе получить дополнительные $3,5* млн. выручки в сравнении с первым полугодием 2008 г.

В результате сокращения выручки от продажи бункеровочного топлива вследствие почти двухкратного падения цен на нефтепродукты в долларовом выражении в первом полугодии текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, выручка Группы снизилась на $34,2* млн. при пропорциональном снижении себестоимости бункеровочных операций. При этом маржа по операциям купли-продажи бункеровочного топлива в относительном выражении сохранилась на уровне предыдущего периода.

Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы - далее «себестоимость») в I полугодии 2009 г. согласно отчетности по МСФО составила $128,2 млн. против $212,4 млн. за аналогичный период 2008 г. Себестоимость отчетного периода снизилась за счет сокращения затрат на покупку топлива для последующей продажи в рамках бункеровочного бизнеса Группы на $30,6* млн.

Другим фактором, определившим снижение себестоимости в отчетном периоде на $27,4* млн., является сокращение размера начисленной амортизации. Более высокий уровень амортизации в первом полугодии 2008 сформирован в результате пересмотра сроков полезного использования части активов в связи с реализацией инвестиционной программы.

Кроме этого, снижение себестоимости в долларовом выражении обусловлено динамикой курса российского рубля (функциональной валюты) по отношению к доллару США (валюты представления финансовой отчетности): более сильный рубль в первом полугодии 2008 увеличил себестоимость в этом периоде в долларовом выражении, а слабый рубль в первом полугодии 2009 года обусловил снижение себестоимости в долларах США.

С целью обеспечения сопоставимости данных за 2008 и 2009 гг. расчет EBITDA обоих периодов скорректирован на курсовые разницы, возникшие вследствие колебаний курса российского рубля относительно доллара США. Таким образом, скорректированная EBITDA за I полугодие 2009 г. составляет $240,4* млн. против $161,1* млн. в первом полугодии 2008.

Наибольший вклад в увеличение скорректированной EBITDA в отчетном периоде обеспечило изменение объемов и структуры грузооборота - суммарно данные факторы привели к увеличению скорректированной EBITDA в I полугодии 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 на $41,4* млн. За счет изменения объема дополнительных портовых услуг скорректированная EBITDA в I полугодии 2009 г. увеличилась на $2,3* млн.

Изменения в бункеровочном бизнесе - снижение объемов купли-продажи бункеровочного топлива в пользу перевалки - привело к незначительному снижению скорректированной EBITDA - на $3,6* млн. Оптимизация операционных затрат и эффект девальвации российского рубля обеспечили прирост скорректированной EBITDA в I полугодии 2009 г. на $39,2* млн.

Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 30 июня 2009 г. составляет $462,7 млн., при этом доля краткосрочного долга, подлежащего погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $12,1 млн. или 2,6%. Весь объем задолженности Группы НМТП номинирован в долларах США.

Показатель Чистого долга на отчетную дату составил $187,3* млн., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении компании: - денежные средства и их эквиваленты - $122,6 млн.; - депозиты со сроком погашения более 3-х, но менее 12 месяцев - $146,2 млн.; - векселя - $6,6 млн. Таким образом, отношение Чистого долга к скорректированной EBITDA, приведенной к году, по итогам I полугодия 2009 снизилось до 0,39*.

Средняя эффективная ставка по заемным средствам в отчетном периоде по данным отчетности МСФО составила 6,6% против 7,02% на 31 декабря 2008 г.

Гибкость инвестиционной программы Группы НМТП позволила быстро скорректировать объем инвестиций по реализуемым проектам адекватно текущей ситуации во внешней торговле РФ. Таким образом, общий объем инвестиций - приобретение основных средств и вложения в инвестиционные проекты - в первом полугодии 2009 г. составил $12,8 млн., из которых на инвестиционные проекты направлено только $3,6* млн.

В отчетном периоде продолжилась реализация проекта «Реконструкции нефтеналивного терминала «Шесхарис». В рамках данного проекта на сегодняшний день были заменены все трубопроводные системы, обеспечивающие перевалку нефти и нефтепродуктов из нефтехранилища на борт судна. В июне 2009 введена в эксплуатацию новая система управления и учета нефти и нефтепродуктов. Система позволяет осуществлять контроль погрузки нефти и нефтепродуктов с применением наиболее современных технологий и обеспечивает более высокий уровень экологической и технологической безопасности. В настоящий момент ОАО «НМТП» проводит работы по реконструкции основного нефтеналивного причала, а также приступил к строительству нового дополнительного причала 1А, который обеспечит отгрузку нефти и нефтепродуктов на танкеры дедвейтом 80-150 тыс. т. Завершение реализации проекта запланировано на 2012.

Для реализации проекта строительства терминала по перевалке темных нефтепродуктов (мазута) мощностью 4 млн. т в год в мае 2009 Группа НМТП совместно с дочерней структурой крупного нефтетрейдера учредили совместное предприятие - ООО «Новороссийский мазутный терминал», в которой партнеры владеют по 50%. В настоящее время ведется разработка проектной документации, что позволит уточнить сроки, этапы и стоимость строительства терминала.

В июне 2009 дочерняя компания Группы НМТП - ОАО «Флот НМТП» - инициировала новый проект с целью развития буксирного бизнеса Группы НМТП в портах Азово-Черноморского и Средиземноморского бассейнов.

Проекты развития мощностей по перевалке контейнеров остаются приоритетными инвестиционными проектами Группы НМТП. Проект строительства контейнерного терминала в порту Новороссийск мощностью 1,2 млн. TEU в год на настоящий момент находится в стадии разработки проектной документации.

Активная стадия реализации проекта строительства второй очереди контейнерного терминала в порту г. Балтийск (проект реализует ООО «БСК») будет начата по мере восстановления контейнерооборота Калининградской области.

Напомним, Группа «Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим портовым оператором в России по объему грузооборота. Основные активы Группы сосредоточены в порту Новороссийск, который является крупнейшим в РФ и шестым по величине портом Европы. Грузооборот Группы «НМТП» в 2008 г. составил 81,6 млн. т. Консолидированная выручка Группы по международным стандартам финансовой отчетности за 2008 составила $653,777 млн.; скорректированные EBITDA и чистая прибыль за 2008 - $376 млн. и $210,6 млн. соответственно. Группа «НМТП» объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua