Переговоры больше не ведутся, заявил вчера заместитель предправления группы ГАЗ Вадим Сорокин. Представитель «Соллерса» отказался комментировать заявление группы ГАЗ.
О прекращении переговоров знает также чиновник правительства Нижегородской области. По его сведениям, достигнутые в феврале временные договоренности о двигателях Заволжского моторного завода (ЗМЗ, входит в «Соллерс») заканчиваются в мае.
Но привычные ЗМЗ-405 ставили только на машины по госзаказу - «мизер», по словам чиновника (стороны объем поставок не раскрывают).
А пока партнеры спорили о цене заволжских моторов, остальные «Газели» и «Соболи» автозавод комплектовал менее мощными двигателями Ульяновского моторного завода (УМЗ, входит в группу ГАЗ). В прошлом году ЗМЗ поставлял двигатели по 45 000 руб., в этом году ГАЗ добивался снижения цены вдвое.
Раньше более половины «Газелей» комплектовались двигателем ЗМЗ, который, по данным «Соллерса», до 70% своей продукции производил для ГАЗа. Без этих заказов на ЗМЗ уже сократили 180 работников, а по данным службы занятости Городецкого района Нижегородской области, могут сократить еще 600 из оставшихся 5800.
Остановка переговоров «может быть лишь частью стратегии ГАЗа и не означать окончания процесса», говорит директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Техническая возможность отказаться от заволжских моторов у ГАЗа есть, но с точки зрения бизнеса компаниям лучше договориться, считает он.
С двигателем УМЗ-4216 «Газели» подешевели примерно на 10% (до 370 000 руб., по данным нижегородского дилера «ГАЗ автотехобслуживание») и их продажи даже оживились. В марте из всех 3985 сошедших с газовского конвейера машин 3424 - «Газели» и «Соболи». В январе их было выпущено около 2000, в феврале еще меньше - 1400.
Источник: Газета Ведомости