Греція пропонує свої порти для експорту українського зерна

Міністр закордонних справ Греції Георгіос Герапетрітіс заявив на неформальному засіданні Ради ЄС, що Греція готова надати альтернативний маршрут для української пшениці та інших зернових через свої північні порти Салоніки та Александруполіс. Про це повідомляє Ekathimerini, передає «Укрінформ».

Герапетрітіс наголосив, що Греція готова зробити свій внесок у вирішення проблеми із експортом зерна. Країна уже обговорювала це питання з партнерами у ЄС, і зокрема Великою Британією, яка відіграє важливу роль у прийнятті рішень щодо України.

Продукцію пропонується транспортувати залізницею через Румунію і Болгарію до Салонік і Александруполіса.

Зазначається, що, хоча обидва грецькі порти можуть приймати судна, необхідні для транспортування зерна, але пропускна спроможність залізничної мережі на півночі Греції обмежена. Проте саме це могло б стати стимулом для прискорення модернізації залізниць, наприклад, лінії від Александруполіса до Орменіо, останньої станції перед Болгарією, яка знаходиться дуже близько до турецького кордону.

Існують альтернативні грецькому плану маршрути через Балтійське та Адріатичне моря. Балтійський варіант просуває Польща у співпраці з Литвою. Адріатичний варіант зосереджується на хорватському порту Рієка, а зерно перевозиться залізницею через Угорщину та Словаччину.

Джерело: «Укрінформ»

 

Греция предлагает свои порты для экспорта украинского зерна

Министр иностранных дел Греции Георгиос Герапетритис заявил на неформальном заседании Совета ЕС, что Греция готова предоставить альтернативный маршрут для украинской пшеницы и других зерновых через свои северные порты Салоники и Александруполис. Об этом сообщает Ekathimerini, передает «Укринформ».

Герапетритис подчеркнул, что Греция готова внести свой вклад в решение проблемы с экспортом зерна. Страна уже обсуждала этот вопрос с партнерами в ЕС, и в частности Великобританией, которая играет важную роль в принятии решений по Украине.

Продукцию предлагается транспортировать по железной дороге через Румынию и Болгарию в Салоники и Александруполис.

Отмечается, что хотя оба греческих порта могут принимать суда, необходимые для транспортировки зерна, но пропускная способность железнодорожной сети на севере Греции ограничена. Однако именно это могло бы стать стимулом для ускорения модернизации железных дорог, например линии от Александруполиса до Ормения, последней станции перед Болгарией, которая находится очень близко к турецкой границе.

Есть альтернативные греческому плану маршруты через Балтийское и Адриатическое моря. Балтийский вариант продвигает Польшу в сотрудничестве с Литвой. Адриатический вариант сосредотачивается на хорватском порту Риека, а зерно перевозится по железной дороге через Венгрию и Словакию.

Источник: «Укрінформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua