ГП «Измаильский МТП» установил четырехдневную рабочую неделю

ГП «Измаильский морской торговый порт» (ИЗМ МТП) с 1 августа 2019 г. перешло на неполную рабочую неделю продолжительностью 32 часа, с дополнительным выходным днем в пятницу (для отдельных подразделений дополнительный выходной день определяется по графику).

Как сообщила пресс-служба госстивидора, соответствующий приказ директора ГП «ИЗМ МТП» Андрея Ерохина устанавливает неполную рабочую неделю для всех работников предприятия, кроме докеров-механизаторов, инспекторов ВВБО, контролеров на КПП, фельдшеров здравпункта, машинистов крана (крановщиков) ППК-2, 3, грузчиков ППК-2, 3, учеников машиниста крана (крановщика) ППК-2, 3, учеников грузчика на ППК-2, 3.

А.Ерохин пояснил, что необходимость в сокращенном рабочем дне вызвана снижением перевалки рудной группы грузов, которая занимает значительное место в структуре грузоперевалки предприятия.

Причина - в аварии на бразильской шахте Corrego di Feijao, принадлежащий одной из крупнейших в мире горнодобывающей компании Vale SA, а также в мировом кризисе на рынке металлопродукции. В результате аварии в начале нынешнего года, которая привела к человеческим жертвам, компания Vale SA сократила добычу железорудного сырья на 10%, что привело к повышению стоимости ЖРС. С учетом того, что металлопродукция в цене не выросла, спрос на нее в Европе уменьшается, при этом стоимость ЖРС достигла исторического максимума, много меткомбинатов как в Украине, так и в Европе решили сделать перерыв в работе и остановились на профилактический ремонт. Потребность в сырье снизилась, что привело к уменьшению объемов ее перевалки.

На европейских заводах Arcelor Mittal производство будет снижено на 3,3 млн. т, а 1,4 тыс. работников меткомбината ILVA (самый большой комбинат в ЕС) будут отправлены на 13 недель в неоплачиваемый отпуск. Меткомбинат ИСД Huta Czestochowa в Польше остановился в июне этого года, а венгерский ИСД-Dunaferr, куда непосредственно отправляется ЖРС из Измаила, по состоянию на 2017 г. накопил €700 млн. долгов. Кризис коснулся и предприятий в США: вторая по величине компания U.S.Steel заявила, что на трех или четырех заводах будут остановлены домны, в т.ч., и домна на словацком заводе компании в Кошице. При этом компания отказалась от запланированного ранее строительства новых домен. Суммарное сокращение производства планируется в размере 10 млн. т продукции.

«Специалисты утверждают, что подобная ситуация продлится, по оптимистичным прогнозам, до конца сентября. Пессимистический прогноз утверждает, что подобное положение дел на рынке затянется до конца года», - уточнил А.Ерохин.

В ИЗМ МТП отмечают, что ранее подобный кризис можно было бы компенсировать перевалкой угля. Однако обострение геополитической обстановки привело к тому, что перевалка угля в Измаильском порту уже сократилась практически до нуля, и именно рудной группой грузов предприятие компенсировало отсутствие угля. Поэтому нынешний кризис в отрасли заставила руководство прибегнуть к непростым решениям.

ГП «ИЗМ МТП» оперирует причалами №№4 - 8, 12 - 14, 16 - 26 Измаильского морского порта. Госстивидор в 2018 г. сократил грузооборот по сравнению с 2017 г. на 0,9% - до 4,461 млн. т.

Измаильский морской порт расположен в акватории Килийского устья реки Дунай. Количество грузовых причалов - 24, длина грузового причального фронта - 2,696 км. Помимо ГП «ИЗМ МТП», в порту работают портовые операторы ООО «Сервиспорт», ООО «Вилле Форте Украина» и ООО «Измаильский элеватор».

Измаильский морской порт в 2018 г. сократил грузооборот по сравнению с 2017 г. на 8,1% - до 4,683 млн. т. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 3,5% против 3,8% в 2017 г.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua