Госэкоинспекция использует инцидент с буксиром «Аметист», чтобы вернуть «экологические схемы» в порты - АМПУ

Государственная экологическая инспекция пытается использовать инцидент с якобы утечкой горюче-смазочных материалов с борта буксира «Аметист» для того, чтобы вернуть себе полномочия по беспрепятственному осуществлению так называемого экологического контроля в акваториях и на борту заходящих в морские поты Украины иностранных судов.

Об этом заявил на пресс-конференции в пятницу, 27 ноября 2020 г., директор Департамента организации работы портов ГП «АМПУ» Вячеслав Вороной, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

В.Вороной напомнил, что в 2018 г. Верховная Рада приняла закон, который упразднил экологический контроль иностранных судов в морских портах Украины. И, соответственно, Госэкоинспекция была исключена из перечня организаций, которые могут постоянно находиться в пунктах пропуска через государственную границу в морских портах. В том же году были приняты постановления Кабинета Министров о порядке отбора проб воды в акватории и о порядке взаимодействия АМПУ и Госэкоинспекции, которые четко говорят о том, что за состоянием экологической безопасности в портах следит АМПУ, и при выявлении загрязнения сообщает в Госэкоинспекцию, сотрудники которой приходят в порт и осуществляется совместный отбор образцов, в том числе, и при участии представителя судовладельца. Одновременно осуществляется отбор образцов в фоновых точках акватории, чтобы было с чем сравнивать этот загрязненный участок.

«Есть требования, предусмотренные к таре, в которую отбирается материал, есть порядок обмена информацией, уведомлений о загрязнении, порядок составления актов об отборе проб и т.д. (…) Вчера от представителей судовладельца - КП «Морская поисково-спасательная служба» мы получили видео о том, как какие-то люди на катере Морской охраны, которая является подразделением Госпогранслужбы, отбирают в акватории непонятными ведрами в непонятные емкости воды. Ни мы, ни представители судовладельца приглашений на этот отбор проб не получали. Соответственно, если это и был отбор проб - то он был произведен полностью с нарушением действующего законодательства», - подчеркнул он.

По словам В.Вороного, после появления в четверг, 26 ноября, в прессе информации о том, что в акватории порта «Черноморск» якобы проходит подтопление судна «Аметист» и загрязнение акватории нефтепродуктами, АМПУ с помощью специализированных судов на протяжении дня трижды осуществляла осмотр акватории, 27 ноября осмотр был осуществлен еще раз.

«Никаких следов подтопления судна и загрязнения акватории нефтепродуктами выявлено не было. Судно находится на штатном месте, ни кренов, ни дифферентов нет», — заявил чиновник АМПУ.

Он подчеркнул также, что «Аметист» уже порядка 20 лет находится в «холодном отстое», и на его борту нет горюче-смазочных материалов, которые могли бы разлиться.

«Порт работает в штатном режиме, никаких непредвиденных обстоятельств в порту не происходило. Все отношения с Госэкоинспекцией основываются и базируются исключительно на действующем законодательстве о порядке взаимодействия и отбора проб. Мы постоянно мониторим экологическую обстановку в акваториях и, в случае выявления загрязнений, немедленно сообщаем в ГЭИ. Так, в прошлом году было порядка 60 таких сообщений отправлено, в этом году - порядка 30. И не на все эти сообщения ГЭИ отвечает и реагирует. Оснований для отмены выбранного правительством курса по дерегуляции мы не видим - соответственно, не видим и оснований для постоянного нахождения экологов в пункте пропуска и беспрепятственного контроля иностранных судов в любое время, в которое пожелает экоинспектор», - подытожил В.Вороной.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua