Государственная авиационная администрация прекратила действие сертификатов летной годности для 79 самолетов, которые не оборудованы бортовыми системами безопасности. Об этом 12 июня 2008 г. на пресс-конференции сообщил заместитель министра транспорта и связи, председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов.
Он отметил, что с 1 июня в Украине запрещен полет самолетов, не оборудованных бортовыми системами безопасности согласно требованием Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO). Замминистра добавил, что приостановлено действие сертификатов в основном для самолетов класса ЯК-40 и АН-24, которым в основном были задействованы в бизнес-авиации.
Среди регулярных авиакомпаний от данного запрета пострадали только «Луганские авиалинии» и в результате прекращено осуществление рейсов «Луганск-Киев» и «Луганск-Москва» этой авиакомпании, но полеты на маршруте «Луганск-Москва» могут осуществлять российские авиакомпании в то время, как авиасообщение между Луганском и Киевом пока прервано.
Давыдов добавил, что Госавиаадминистрация намерена в ближайшее время привлечь для осуществления полетов на маршруте «Луганск-Киев» перевозчика либо из числа создаваемых бюджетных (low-cost) авиакомпаний либо какую-нибудь другую авиакомпанию.
Как сообщалось, 18 декабря 2007 г. Госавиаадминистрация издала эксплуатационную директиву, согласно которой самолеты должны быть оснащены бортовыми системами безопасности согласно требованиям ICAO, однако по просьбе авиаперевозчиков вступление в силу этой директивы было перенесено на 1 июня 2008 г.
Минимальная цена установки на самолете оборудования ACAS II - $165 тыс., EGPWS - $65 тыс., ELT - $19 тыс. долларов. Госавиаадминистрация намерена вступить в Европейское объединение авиационных властей (JAA) до конца 2008 г.
Источник: Українські Новини