Голландский Spyker оптимистично оценивает свои шансы на покупку Saab

Голландский автопроизводитель Spyker оптимистично оценивает свои шансы на покупку «Saab», шведского подразделения General Motors, и ожидает ответа от GM уже на этой неделе, говорится в материале, опубликованном 29 декабря в шведской газете Svenska Dagbladet, где дается ссылка на слова CEO Spyker Виктора Мюллера (Victor Muller).

Как сообщается, Spyker, специализирующийся на создании эксклюзивных суперкаров ручной работы в настоящее время является единственным претендентом на покупку шведского бренда. General Motors пытается продать Saab с лета нынешнего года, после того как американский автогигант прошел процедуру банкротства. Наиболее вероятным претендентом на шведскую «дочку» GM до недавнего времени считался Koenigsegg, однако в прошлом месяце он отказался от покупки.

Ранее GM сообщил, что может закрыть Saab, если в течение декабря не найдет покупателя на свое убыточное подразделение. Spyker обновил свое предложение от приобретению Saab 20 декабря, через два дня после того, как General Motors заявила о возможном закрытии шведской компании.

Шведская газета сообщает, что GM согласилась вновь открыть переговоры по вопросу о продаже Saab после того, как стало известно об отказе двух российских инвесторов Spyker финансировать данную сделку. В GM были обеспокоены передачей технологий в Россию. Svenska Dagbladet сообщила на прошлой неделе, что основные инвесторы Spyker, Владимир и Александр Антоновы, с 29,3% акций в компании, уже не стоят за заявкой голландской группы. Вместо них деньги вложит не названный голландский миллиардер.

В 1989 г. GM приобрела половинную долю Saab за $600 млн., в 2000 выкупила остальную часть компании за $125 млн. В 2008 в мире было продано свыше 93 тыс. машин данной марки - 1% от общего объема продаж американского автогиганта. Убытки шведов в прошлом году составили $340 млн., в этом прогнозируются на том же уровне. Spyker реализовал в прошлом году 43 машины класса «экстра-люкс» стоимостью от $300 тыс. и выше при убытках около $34 млн.

General Motors, которая после банкротства и реструктуризации старается восстановить прежние лидирующие позиции на авторынке, мотивировала курс на свертывание производства Saab необходимостью принимать «трудные, но необходимые решения». Основное внимание американцы хотят сосредоточить на выпуске фирменных четырех марок, а также иных брендов, включая немецкий Opel и британский Vauxhall.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua