GM может стать банкротом уже летом

Крупнейший автопроизводитель США и мира General Motors уже летом может обанкротиться. У концерна нет денег, что расплатиться с держателями облигаций, которым нужно вернуть в июне $1 млрд. Это признание Финансового директора компании совпало с появлением новости о намерении GM остановить производство на 15 своих заводах в США на 9 недель этим летом. Таких каникул не было последние 10 лет.

Банкротство GM - уже не пессимистический прогноз, а все более близкое и реальное событие. Руководство концерна открыто признало - казна Детройского гиганта пуста и денег на обслуживание долгов нет. В этой ситуации компания рассматривает три варианта развития ситуации: очередная помощь от правительства, обмен бондов на акции GM и обращение в суд с просьбой о начале процедуры банкротства с защитой от требований кредиторов.

И власти действительно могут пожертвовать GM, если цена его спасения будет больше расходов на ликвидацию, говорит аналитик компании Атон Инга Фокша: «Если правительство сумеет за этот период не только выдать средства в виде гос. подержки, но и провести работу с сокращением, либо какими-то взаимозачетами CDS, возможно, тогда им будет дешевле обанкротить его, чем продолжать его стимулировать. Но если они все еще оценивают, что банки или продавцы CDS больше потеряют, чем им будет дешевле спасти его, то я думаю, что будут спасать».

Аналитик Управляющей компании «Капиталъ» Федор Наумов в интервью Business FM высказал мнение, что из трех рассматриваемых вариантов наиболее вероятен обмен бондов на акции GM. Поскольку выгоден и администрации Белого дома, и кредиторам GM и самому концерну: «Скорее всего, все разрешится по пути «обмена долга на акции». По крайней мере, делаются попытки в этом направлении. Видимо, за такое разрешение проблемы президентской администрации в Соединенных Штатах, поэтому есть вероятность, что именно так разрешатся дела. Тут и политический момент присутствует, с другой стороны, это дает им шанс, если ситуация улучшится, получить какой-то апсайт. Теоретически, этот вариант, наверное, более позитивен, чем банкротство».

Одновременно с новостью о плачевном состоянии финансов GM, стало известно о намерении концерна остановить производство на 15 своих заводах в США на 9 недель этим летом. Таких каникул не было последние 10 лет. Дело в том, что сейчас на складах автогиганта и его дилеров скопился почти пятимесячный запас машин, а комплектующих хватит на 4 месяца работы конвейера. И это на фоне 50-процентного падения спроса. Аналитик компании Атон Инга Фокша полагает, что перерыв в работе предприятий действительно позволит компании несколько урезать расходы и даст передышку и шанс разрешить вопрос с финансированием: «Стабилизировать - едва ли, снизить издержки - однозначно. Даже несмотря на все постоянные фиксированные расходы это то, что может компании как-то краткосрочно, особенно на два месяца, как они планируют, это будет сокращение издержек. Но это, конечно же, все понимают, не решение ситуации».

Руководство GM вновь надеется на помощь Белого Дома, и якобы идут переговоры о выделении 5 млрд. Но проблема в том, что концерн уже получил более 13 млрд. долларов, но так и не разработал сколь-нибудь внятным мер по выходу из кризиса. Кроме, разве что, масштабного сокращения персонала. До конца рабочих мест лишатся 47 тысяч человек по всему миру.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua