Количество электрифицированных транспортных средств во всем мире к 2030 г. составит 125 млн. шт., передает CNBC со ссылкой на прогноз Международного энергетического агентства (МЭА/IEA).
В случае, если правительства большинства стран примут эффективные меры по борьбе с потеплением климата и улучшению экологической ситуации, число электромобилей (EV) во всем мире может достигнуть 220 млн. шт.
В 2017 г., по оценкам МЭА, в мире эксплуатировалось 3,1 млн. EV, что на 54% больше, чем в 2016 г.
Количество автомобилей, оснащенных силовыми агрегатами работающими на ископаемом топливе, в 2035 - 2040 гг. составит около 2 млрд. транспортных средств, отмечается в прогнозе Агентства.
Несмотря на то, что стоимость EV-батарей неуклонно снижается, правительственная политика остается критически важной для того, чтобы сделать EV более привлекательными для водителей, стимулировать отраслевые инвестиции и помогать производителям электромобилей увеличить прибыль за счет роста объемов производства, считают аналитики МЭА.
«Рост продаж электромобилей по-прежнему в значительной степени обусловлен политикой, - говорится в докладе Агентства. - 10 стран-лидеров в области EV применения имеют пакет стратегий, направленных на способствование росту продаж электромобилей».
Агрессивная политика властей в транспортной сфере сделает Китай и Европу крупнейшими электромобильными рынками. Так, целевые кредиты и субсидии будут способствовать тому, что к 2030 г. 25% первых регистраций придется в Китае на электромобили. Ужесточение экологических стандартов выбросов и высокие налоги на ископаемое топливо в Европе увеличат долю электрических транспортных средств до 23% рынка.
Ситуация в США определяется двумя разнонаправленными факторами. В таких тех штатах, где местные власти ратуют за нулевую эмиссию, например, в Калифорнии, МЭА видит «быстрое проникновение [EV] на рынок». В то же время низкие федеральные налоги на моторное топливо и стремление администрации Трампа ослабить экологические требования к автомобилям могут сдержать рост продаж EV в США.
Новые продажи электромобилей в Китае по итогам 2017 г. выросли на 72% (+580 тыс. ед.), в результате чего количество EV на дорогах страны превысило 1 млн. электромобилей. Кроме того, в КНР быстро растет доля электробусов и электрифицированных двухколесных транспортных средств.
Германия и Япония опубликовали данные о крупнейшем росте парка электромобилей в прошлом году: в отчетный период продажи EV выросли в этих странах более чем в два раза.
Существуют определенные региональные различия, отмечается в докладе МЭА. Так автомобилисты Китая, Франции и Нидерландов тяготеют к батарейным электромобиля (BEV), в то время, как их коллеги из Японии, Швеции и Великобритании отдают предпочтение гибридным подзаряжаемым автомобилям (PHEV).
Норвегия остается лидером, когда речь идет о доле рынка. В прошлом году на электромобили здесь пришлось 39% новых продаж автомобилей в Норвегии. При этом доля электромобилей в национальном автопарке составляет 6,4%. Растущая популярность BEV обусловлена в т.ч. тем, что в 2017 г. правительство страны отменило льготы на покупку и эксплуатацию PHEV.
Источник: EnKorr