Германия одобрила новый «Фольксвагеновский закон»

В пятницу, 28 ноября 2008 г. верхняя палата парламента Германии одобрила новую редакцию так называемого «Фольксвагеновского закона», которая по-прежнему сохраняет за властями Нижней Саксонии, имея в распоряжении лишь 20% акций немецкого автопроизводителя, право блокировать любые решения более крупных акционеров, касающиеся судьбы VW.

Напомним, что в прошлом году Евросуд отменил оригинальный «Фольксвагеновский закон», содержащий аналогичное положение. Как уточняет AP, именно по пункту, касающегося права блокировать решения, имея лишь 20% акций, у Нижней Саксонии и Еврокомиссии ранее возникли разногласия. В четверг, за день до одобрения новой редакции «Фольксвагеновского закона» парламентом Германии, Еврокомиссия потребовала от правительства страны в течение ближайших двух месяцев пересмотреть закон и привести его в соответствие с решениями, принятыми ранее судом. Если это требование не будет исполнено Германией, то ЕС был намерен подать в суд.

Отметим, что, несмотря на наличие пункта в новом «Фольксвагеновском законе» о праве Нижней Саксонии единолично решать вопросы, связанные с судьбой VW, канцлер Германии Ангела Меркель утверждает, что пересмотренный документ полностью соответствует всем выдвинутым ранее требованиям ЕС. Стоит добавить, что принятый новый «Фольксвагеновский закон» может помешать компании Porsche получить полный контроль над VW. На данный момент производитель спорткаров владеет 74,1% акций Volkswagen и в следующем году намерен увеличить свою долю до 75%, чтобы официально оформить свой контроль над концерном. Ранее компания Porsche уже пыталась в судебном порядке помешать принятию нового закона, защищающего VW от поглощения.

Как сообщает Bloomberg, в четверг окружной суд Ганновера отказал Porsche в аннулировании положения устава VW, которое дает Нижней Саксонии право вето в отношении существенных решений. Ссылаясь на немецкое законодательство, компания Porsche утверждала, что блокировать решения могут только акционеры, владеющие более 25% акций. Однако в законе указывается, что порог вето может быть произвольно изменен в уставе каждой конкретной фирмы.

Источник: AUTOconsulting




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua