Германия и Франция соперничают за право реализовать проект по восстановлению порта Бейрут, пострадавшего от взрыва в августе 2020 г., и реконструкции прилегающих районов. Об этом сообщает Reuters.
Французская CMA CGM предлагает восстановить порт за три года. План предусматривает реконструкцию поврежденных доков и складов, а также расширение порта и его цифровизацию. Проект оценивается в $400 - 600 млн. План был представлен властям Ливана еще в сентябре прошлого года.
«Наше предложение остается в силе. Наш проект реалистичен, а ситуация требует неотложного решения», - отмечает региональный директор CMA CGM в Ливане Джо Даккак.
Кроме того, на прошлой неделе ряд немецких компаний, в т.ч. порт Гамбург, представил свой план восстановления порта Бейрут и соседних районов, который оценивается в $5 - 15 млрд.
По словам Д.Даккака, немецкая инициатива в большей степени ориентирована на долгосрочное развитие недвижимости, однако CMA CGM будет готова принять участие в портовой части немецкого проекта, если будет приглашена к участию.
По информации Reuters, к финансированию немецкого проекта предполагается привлечь Европейский инвестиционный банк. По данным одного из источников издания, объем финансирование по линии ЕИБ может составить €2 - 3 млрд.
Мощный взрыв прогремел в портовой зоне Бейрута 4 августа 2020 г. Причиной стали 2,7 тыс. т хранившейся на складе аммиачной селитры, конфискованной таможенными службами за шесть лет до этого. В результате трагического происшествия погибли более 170 человек, еще 6 тыс. человек получили травмы.
В результате взрыва полностью разрушен офис немецкого контейнерного перевозчика Hapag-Lloyd в Бейруте, сильные повреждения получили также офис датской Maersk и французской CMA CGM. Выведен из строя порт, через который проходит 60% всего ливанского импорта.
Источник: Порты Украины