Генсек IMO призвал фрахтователей отказаться от запрета смены экипажей до окончания рейса

Оговорки фрахтователей о запрете смены экипажа до окончания рейса усугубляют продолжающийся кризис смены экипажа и еще больше угрожают безопасности мореплавания. Об этом заявил генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим.

«Положения об отсутствии смены экипажа усугубляют психическое и физическое утомление истощенных моряков, подрывают соблюдение положений Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г. с поправками (MLC, 2006) и еще больше угрожают безопасности судоходства», - цитирует слова Лима пресс-служба IMO.

Он добавил, что есть альтернативные договорные положения, которые позволяют менять экипаж во время пандемии, и их следует использовать.

Так называемые оговорки «без смены экипажа», которые требуются некоторыми фрахтователями, гласят, что никакие смены экипажа не могут происходить, пока груз фрахтователя находится на борту - следовательно, судно не может отклоняться в порты, где могут иметь место смены экипажа.

В решительном заявлении, выпущенном циркулярным письмом 18 декабря и поддержанном Международной организацией труда (МОТ), К.Лим призвал всех фрахтователей воздерживаться от просьб о включении в чартерные партии оговорки «без смены экипажа», а также призвал судовладельцев и операторов отклонять их.

Решение кризиса смены экипажа требует максимальных усилий от всех заинтересованных сторон. Отказ от использования оговорки «без смены экипажа» - лишь одно из таких усилий”, - сказал генсек IMO, подтвердив приверженность организации делу оказания помощи всем государствам-членам, отрасли и морякам в этом отношении.

Как отмечают в IMO, сейчас, когда кризис смены экипажа продолжается уже десятый месяц, сотни тысяч моряков остаются на борту судов намного дольше, чем предусмотрено трудовыми договорами. Такое же количество не может присоединиться к судам, и в результате оказывается неспособным начать свои контракты и зарабатывать на жизнь.

По состоянию на 18 декабря 2020 г. 46 государств-членов и один ассоциированный член IMO признали моряков ключевыми работниками. Это необходимо для того, чтобы освободить этих специалистов от конкретных ограничений на поездки, связанных с пандемией COVID-19, позволяя им перемещаться между страной своего проживания и судами и репатриироваться по окончании срока действия контракта. Также были некоторые обнадеживающие признаки прогресса в применении разработанной отраслью структуры протоколов для обеспечения безопасной смены экипажа и передвижения во время пандемии, которые были одобрены Комитетом по безопасности на море в циркуляре MSC.1/Circ.1636.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua